В 2003 году коэффициент оттока абонентов МТС составил 47,3%. Такой высокий показатель в МТС объясняют «отсутствием контрактов со сроком действия, цены за подключение, а также динамичностью российского сотового рынка, в условиях которого операторы постоянно вводят новые тарифы, побуждающие абонентов часто менять тарифные планы и операторов».
Как стало известно «Газете.Ru», в этом году МТС запускает «программу лояльности абонентов», которая должна снизить уровень оттока.
«Потери» «ВымпелКома» в прошлом году были меньше: отток абонентов составил 39,3% по сравнению с 30% за 2002 год. В компании так комментируют эти цифры: «Увеличение оттока в первую очередь связано с высокими темпами прироста абонентской базы, в частности, в низкодоходном пользовательском сегменте и возросшим уровнем конкуренции». Артем Минаев, специалист службы по связям с общественностью «ВымпелКома», утверждает, что
треть оттока абонентов приходится на «внутренние миграции», когда меняются тарифы, а не операторы.
Меньше всего абонентов отказалось от услуг «МегаФона» — 30%, а 85% новых подключений в компании – бывшие абоненты МТС и «ВымпелКома». Роман Проколов, советник генерального директора ОАО «МегаФон-Москва», знает, как бороться с бегущими абонентами: «Мы приняли жесткие меры для борьбы с этим явлением. Если абонент не пополняет свой счет в течение месяца, его отключают. Теперь просто невыгодно приобретать наши тарифные планы, чтобы потом не пользоваться услугами связи долге время».
Независимые исследователи рынка заявили «Газете.Ru»: «В прошлом году 25% российских абонентов поменяли оператора. Чем выше уровень насыщения, тем больше миграций, потому что рынок не охваченных мобильной связью очень сильно сужается».
«Со следующего года российские операторы планируют ввести специальные тарифы для повышения лояльности абонентов, поэтому отток должен снизится», — говорит Елена Роговина, аналитик ИК «Атон».