Мэл Гибсон раскрыл, наконец, свои дальнейшие планы. Культовый режиссер, миллионер, создатель «Страстей Христовых» снимет еще один фильм про евреев и про то, почему они празднуют Хануку.
Теперь он снимет фильм про восстание Маккавеев и их войну против сирийских греков. «Семья Маккавеев встала и начала делать войну», рассказал Мэл Гибсон в общенациональном телевизионном ток-шоу. «Они крепко держались за свои пушки и в конце концов выиграли. Это как в вестерне», заявил создатель одного из величайших фильмов нового тысячелетия.
У Гибсона потрясающее религиозное и конъюнктурное чутье. Он опять хочет снять историю про реформатора иудаизма, на этот раз, правда, «плохого».
Сирийские греки использовали общемировую эллинистическую практику унификации богов. Всего-то делов – поклоняться не просто Иегове, а Иегове-Зевсу-Антиоху. Чем евреи хуже египтян, которые столетиями поклонялись Зевсу-Аммону-Птолемею? Антиох Эпифан («Безумец»), когда понял, что общемировые практики не работают с избранным народом, начал убивать священников, жестоко карать за изучение Торы и убивать тех, кто делал обрезание, оскорблять и издеваться над верой. Он осквернил Храм.
Тогда евреи взялись за оружие, крепко держались за пушки и выиграли, используя тактику, которую антисемиты называют жестоким и вероломным убийством солдат в постелях и палатках, а все прочие – одним из первых и самых блестящих образцов партизанской войны.
Партизанская война переросла в открытые столкновения, те – в три года регулярных боевых действий, в ходе которых плохо вооруженные, необученные и малочисленные евреи одну за другой разбивали дисциплинированные и хорошо экипированные фаланги сирийского тирана.
Гибсон уже снял один такой фильм («Храброе сердце») и сыграл главную роль в «Патриоте», рассказав о том, как дикие шотландцы или жадные американские колонисты убивали лживых и жестоких англичан. Тогда еврейские правозащитные организации молчали. Теперь же, когда Гибсон стал главным, после Вагнера и анонимного автора Протоколов сионских мудрецов, антисемитским художником, они не дремлют. «Спасибо за попытку, но лучше не надо», — заявил Абрахам Фоксман из антидиффамационной лиги — организации, которая борется с оскорблениями и притеснениями евреев. «Последнее, что нам нужно – это превращение еврейской истории в вестерн. У него, скорее всего, выйдет, что мы проиграли», — рассказал он в интервью Sunday Times.
Теперь, кстати, у антисемитизма Гибсона появилось, кроме трехсотмиллионных кассовых сборов, еще два внешних подтверждения.
Во-первых, «за» высказался Ясир Арафат. Он назвал фильм «Трогательным и историческим». Если Арафат «за», евреи — «против» не задумываясь.
Во вторых, «за» высказались российские православные организации, те же самые, что митингуют против кришнаитских храмов. По мнению членов жюри фестиваля Радонеж, среди которых вполне официальные священники-чиновники Московской патриархии, а также председатель «Союза православных граждан» Валентин Лебедев, несмотря на свойственное католицизму излишнее любование муками, фильм этот по-настоящему религиозен, и посмотреть его стоит любому прихожанину, кроме, разумеется, детей и излишне впечатлительных.
Какова бы ни была логика, с их выводами трудно не согласиться.