В пятницу (ночь на субботу по московскому времени) в калифорнийском городке Санта-Мария состоялось первое слушание суда по обвинению в педофилии Майкла Джексона. Каждое из 60 мест в зале заседания было предварительно разыграно в лотерее, а плата за место на автомобильной стоянке перед зданием суда в этот день подскочила до $250. Единственный, кого не хватало на процессе, — мальчик, в страсти к которому обвиняют певца.
По словам очевидцев, суд от начала до конца напоминал скорее очередное шоу поп-звезды.
Сам ответчик в белой шелковой нарукавной повязке и затемненных очках в здании суда появился на 20 минут позже назначенного времени. Джексон опоздал, потому что вынужден был продираться сквозь тесный строй своих фанатов. Однако это не помешало судье Родни Мелвиллу начать заседание со строгого выговора певцу: «Вы допустили серьезную ошибку, и я не намерен впредь терпеть подобного отношения!». При этом выслушать оправдания он наотрез отказался.
На первый же вопрос судьи по существу, то есть «признает ли себя подсудимый виновным», Джексон ответил: «Не признаю». После чего Мелвилл назначил очередное слушание на 13 февраля, когда, по мнению судьи, и будет вынесен окончательный вердикт (если Джексон будет признан виновным, ему угрожает тюремное заключение сроком до 20 лет).
Адвокат Марк Джерагос, услышав дату 13 февраля, попытался было возразить судье. Во-первых, по словам Джерагоса, в этот день певец занят, а во-вторых, это пятница. Однако судья был непреклонен: «Я уверен, что вы не суеверны».
Здание суда Джексон покинул в прекрасном расположении духа. Взобравшись на крышу своего черного автомобиля, певец даже стал пританцовывать, посылая до предела возбужденной толпе фанатов бесконечные воздушные поцелуи. Бенджамин Брафман, главный нью-йоркский адвокат, сказал, что веселые проделки 45-летней звезды не должны быть восприняты как неуважение к суду. «Он – певец, а не профессиональный ответчик в суде!» — заметил Брафман.
По прогнозу эксперта по защите прав детей Джона Мейерса, защита Джексона в будущем сосредоточится на стороне обвинения и семействе потерпевшего. «Ребенок – единственный свидетель, и сторона обвинения не располагает никаким медицинским заключением в его пользу», — добавил Мейерс. С его точки зрения, Джексон вряд ли будет осужден.