Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Клево уже было

Культура по пятницам: критики любят занудное кино, Федоров – Вивальди, телевизор – Галкина и Петросяна, Московский метрополитен – Гурченко.

Что культурного может случиться за новогодне-рождественские праздники? Ничего и не случилось. У Веры Глаголевой украли шубу, мэрия Торонто запретила школьникам играть в снежки (жестокая игра, жестокая и дикая!), Лукашенко наградил Пьера Кардена высшим белорусским орденом. А телезрителям сорок три раза показали Петросяна, сто тридцать один раз – Галкина, сто восемьдесят раз – Киркорова и один раз – фильм «Гремлины».

Зато теперь в метро на красной ветке можно слушать обезумевшие механические голоса. Пока, говорят, только в четырех поездах и только по праздникам. Например, на Рождество механическая Гурченко пела пассажирам про Чистые пруды и объясняла про Лубянку. Проект «Голос метро» приурочен к 70-летию Московского метрополитена (которое будет только в 2005 году — но кто считает?) и призван порадовать всех, кто в этом метро ездит (приятно услышать не вялое «Следующая станция – «Красные ворота», а бодрое «Крррррасные воррротааа!!»). Петросяна, Киркорова и Галкина произносить «осторожно-двери-закрываются» не позвали. Все-таки иногда люди, от которых что-то зависит, думают о простых смертных.

Веселый, радостный настрой рождественских и прочих праздников лучше всего чувствовался в Зале Чайковского, на мероприятии под названием «Зимы не будет». Как в анекдоте: «Сегодня клева не будет? Конечно, не будет, клево нам уже было вчера». С зимой то же самое: ее не будет, она уже есть и никуда больше не денется. Рождественское настроение выражали как могли группа «Аукцыон» (с правой стороны сцены; Леонид Федоров — в вышитом камзоле, Олег Гаркуша — благостный и с портфельчиком) и ансамбль «Академия старинной музыки» (с левой стороны сцены; все в черном плюс благостная Татьяна Гринденко). Посередине этого смотра войск возвышался Владимир Волков со своим контрабасом. Те зрители, которые привычно пришли послушать «Аукцыон», получили Перселла с Вивальди, нервную скрипку Гринденко и органные страсти. Зато тем, кто пришел послушать классическую музыку, пришлось проглотить и трогательно-графоманские стихи Гаркуши, и внепогодные крики Федорова, и вакханалию, которую музыканты устроили из песенки «Все вертится». Так все и вертелось – скорее всего, от слова «вертеп». Мало того что получилось очень органично, так еще и стало очень жаль, что зимы не бывает только один раз в году. А все остальное время она неизменна.

Еще одно событие, хотя и гораздо менее культурное, чем концерт «Аукцыона»: Американское национальное общество кинокритиков выбрало лучший фильм года. Из тройки призеров до нас пока дошли только «Трудности перевода» Софии Копполы. Победитель – «Американское великолепие», полуанимированный фильм Шари Спрингера Бермана и Роберта Пульчини об авторе комиксов Харви Пикаре. На втором месте – «Таинственная река», снятая Клинтом Иствудом. Этот фильм вот-вот у нас пойдет, а пока номинируется на все призы подряд.

Так получилось, что я его посмотрела именно в новогодние праздники. Так вот, это не Рязанов. Это даже не Тарантино. И не Моцарт. С одной стороны, можно порадоваться за Соединенные Штаты: у них там сейчас все очень, очень хорошо, если режиссеры снимают настолько занудные, псевдомногозначительные фильмы, а критики с восторгом бегут вручать такой тягомотине много разных премий. В смутные времена гораздо выше ценятся лирические комедии и эпосы. Ну там, «Ирония судьбы» или первая часть «Властелина колец». У Штатов сейчас, судя по новой работе Иствуда, времена, когда всем все абсолютно ясно.

«Таинственная река» — мутное кино с очень хорошими актерами (Тим Роббинс, Шон Пенн и никакого Иствуда), которые прекрасно и беспощадно играют страдание, недопонимание, тоску и страх. И делают это два с лишним часа подряд. Достоевского бы делать из этих людей — крепче бы не было в мире гвоздей. Тот редкий случай, когда хочется избавить зрителей от мучений и заранее всем рассказать, кто убийца. Так что приглушите свет ваших мониторов, а тем, кто не любит высокоморальных полицейских фильмов о распавшейся мужской дружбе и изнасилованных в детстве мальчиках, сообщим: нет никакой разницы, кто убийца. Все равно моральные мучения виновных будут несоизмеримо меньше мучений зрителей. Такие фильмы могут с удовольствием смотреть только стареющие американские критики.

Новости и материалы
Хоккеист Ковальчук рассказал, что Овечкин скоро вернется на лед
Михаил Боярский назвал себя злобным, сварливым старикашкой
Трое человек получили ранения при обстреле Херсонской области
Журналисты разоблачили схему Spotify по обману неизвестных музыкантов
На Украине рекордное число людей пересекло границу
Депутат Верховной рады сравнила украинскую пехоту с рабством
В Новосибирской области произошел пожар в производственном здании
Путин рассказал о планах России по развитию инфраструктуры
Подполковник США дал Зеленскому совет, как стать настоящим лидером Украины
Менеджер Усика на претензии из лагеря Фьюри к судьям: всегда жалуется
Жители Суджи рассказали о жизни во время оккупации ВСУ
ВСУ повредили 17 объектов культурного наследия в Рыльске
В Японии у АЭС разместят палатки, защищающие от радиоактивных частиц
BMW выявила канал поставки своих машин в Россию в обход санкций
В Абхазии возобновляется подача электричества
В Госдуме призвали проверить Боню за поддержку Усика на нарушение законодательства РФ
В Чечне произошел взрыв газа в жилом доме
Беглов рассказал о безопасности в Петербурге перед праздниками
Все новости