Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Независимая реклама переживает взрыв

,
В Москве пытались взорвать президента крупного рекламного агентства NFQ Бориса Гольдмана. По одной из версий, убийцы хотели сорвать крупную сделку между NFQ и автомобильной компанией. Приведет ли это покушение к войне на рекламном рынке, пока не известно.

На юго-западе Москвы совершено покушение на президента крупного рекламного агентства NFQ Бориса Гольдмана. Как сообщили «Газете.Ru» в ГУВД Москвы, инцидент произошел в понедельник около 21.00, когда 48-летний Борис Гольдман с охраной садился в свой джип Toyota Land Cruiser. Водитель в это время находился за рулем автомобиля, который стоял напротив дома № 12, стр. 2, по улице Дмитрия Ульянова. Когда автомобиль тронулся, произошел взрыв, от которого пострадал только водитель автомобиля — 35-летний Александр Волков.

Оставшийся невредимым Гольдман (он сидел на заднем сиденье) и двое охранников вызвали милицию и «скорую». Пострадавшего водителя с переломом бедра и резаными ранами голени доставили в 1-ю градскую больницу. Криминалисты, осмотревшие взорванный джип, выяснили, что безоболочное взрывное устройство было приклеено под днищем автомобиля в районе водительского кресла. К бомбе были подсоединены медные провода. Предполагается, что механизм привели в действие при помощи дистанционного управления. Общая мощность взрывчатки была эквивалентна 300–400 граммам тротила.

Пока не ясно, почему ни водитель джипа, ни двое охранников не заметили закрепленное под автомобилем взрывное устройство. После покушения Гольдман, по словам коллег, чувствует себя нормально.

Следствие рассматривает несколько версий случившегося, по одной из них, покушение на Гольдмана связано с его профессиональной деятельностью.

Рекламным бизнесом Борис Гольдман занимается уже 12 лет (до этого, окончив МГЗПИ, он преподавал русский язык и литературу). Свою деятельность он начал в компании «Российская автомобильная биржа]. После ее развала в 1992 году вместе с Максимом Блохом и Сергеем Фомкиным Гольдман учредил компанию NFQ, которая стала оказывать весь комплекс рекламных услуг: планирование и размещение рекламы на телевидении, радио, в прессе, на транспорте.

Агентство NFQ — автор и разработчик таких известных рекламных кампаний, как пиво «Красный Восток», сок «Чемпион» с Александром Карелиным, строительные смеси «Консолит». NFQ занимается рекламой брэнда Mercedes-Benz, гипермаркета «Рамстор», радио «Максимум». В 2001 гду компания стала золотым призером конкурса «Бренд года/Effie 2001» как наиболее успешный проект в области создания и продвижения брэнда в категории «Пиво» («Солодов»).

В июле этого года NFQ стала лауреатом III ежегодной премии «Медиаменеджер России-2003» в номинации «рекламная индустрия». Компания получила главный приз за продвижение марки «Вкуснотеево» (молочные товары) и второй приз за рекламную кампанию для фирмы «Серебряная роса» (парфюмерия и косметика).

В 1995–1996 годах агентство совместно с Фондом эффективной политики Глеба Павловского участвовало в предвыборных кампаниях в Госдуму и президентских выборах Бориса Ельцина. Примечательно, что за все время существования компания не вошла в состав сетевых агентств, работая на рекламном рынке самостоятельно.

Однако после скандала с компанией «Аэрофлот» (февраль 1999 года), рекламную кампанию которой также проводила NFQ, счета агентства стали тщательно проверяться. Тогда из компании ушли два учредителя, Борис Гольдман остался. С тех пор отношения с бывшими соучредителями компании у Гольдмана сильно обострились.

По данным источников «Газеты.Ru», долгое время бывшие коллеги пытались поделить между собой клиентов, что неизбежно приводило к конфликтам и переманиванию друг у друга крупных фирм.

Не исключено, что кто-то из бывших совладельцев не поделил с Гольдманом доход от старых рекламных проектов. Однако пока никто из окружения бизнесмена эту информацию подтвердить не может.

Согласно другой версии, конкуренты бизнесмена пожелали сорвать запланированное на вторник заключение контракта о производстве компанией NFQ рекламы для одной из крупных автомобильных корпораций.

В NFQ отказываются давать какие-либо комментарии по поводу того, что могло послужить причиной покушения. В то же время практически все представители рекламного бизнеса уверяют, что покушение на Гольдмана вряд ли связано с прошлогодним переделом рынка наружной рекламы, когда были расстреляны директора двух самых крупных московских агентств по продаже наружной рекламы. Дело в том, что фирма Гольдмана имела опосредованное отношение к закупке мест для наружной рекламы, акцент в работе компании NFQ делался на рекламу в СМИ.

Как уже писала «Газета.Ru», прошлогодний криминальный передел на рынке наружной рекламы длился почти год. За это время было совершено покушение на владельца фирмы по изготовлению наружной рекламы News Outdoor Максима Ткачева. Его расстреляли из пистолета 3 июня 2002 года, когда президент фирмы вошел на проходную КБ «Алмаз» на Ленинградском проспекте, где рекламное агентство арендовало офис. С тяжелым огнестрельным ранением в плечо бизнесмен был доставлен в реанимацию одной из городских больниц. Его жизнь удалось спасти.

К августу 2003 года следствию удалось найти только непосредственных исполнителей преступления. Заказчиков покушения выявить не удалось.

Интересно, что Ткачев незадолго до покушения приобрел другое рекламное агентство «Атор», чей директор Владимир Каневский был расстрелян 5 февраля 2002 года в Москве на Конюшковской улице. Считалось, что Каневский вел агрессивную политику на рынке рекламных услуг. Его агентство даже было исключено из состава Российской ассоциации рекламистов.

После покушения на Максима Ткачева события на столичном рекламном рынке развивались стремительно. Спустя несколько дней в «Аторе» начались обыски. Сотрудники правоохранительных органов изъяли финансовую документацию компании. Спустя 10 дней после обысков, 24 июля 2002 года, неожиданно был смещен куратор рынка наружной рекламы при московском правительстве: вместо министра правительства Москвы по вопросам информации и общественно-политическим связям Александра Музыкантского им стал руководитель комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. И, наконец, в январе этого года начальником комитета по рекламе при московском правительстве был назначен зампрефекта Южного округа Игорь Пресняков, считающийся человеком Аксенова. С тех пор стрельбы на рынке наружной рекламы не было.

Вызовет ли покушение на Бориса Гольдмана передел в сфере независимых рекламных агентств, пока не известно.

Новости и материалы
Экс-футболист Мостовой раскритиковал бывшего тренера «Спартака»
XIaomi выпустила дешевый геймерский монитор G24i с частотой 180 Гц
Самолет МЧС России доставил гуманитарную помощь в Ливан
Звезда 90-х Татьяна Овсиенко вернулась на сцену и просит в райдере молока
Россияне рассказали, сколько готовы потратить на новый автомобиль
Власти Москвы назвали фейком сообщения о возгорании в вагоне метро
Главный тренер «Реала» считает Мбаппе главной проблемой команды
Россия резко увеличила закупки сливочного масла в надежде замедлить рост цен
Серию взрывов зафиксировали в пригороде Киева
Помогавший ВС РФ американец заявил, что военные ВСУ просили помочь с выездом в США
Сестра Ким Чен Ына обвинила США в желании применить ядерное оружие против Северной Кореи
Названы самые мощные планшеты по итогу прошедшего месяца
Корабль Cargo Dragon отправился к МКС
Маска обвинили в помощи РФ при предотвращении ударов Украины по Крыму
На Ставрополье двое приятелей совершили краж на 67 млн рублей за три года
Британец заработал почти $1 млрд на мигрантах
Заряжающийся iPhone взорвался ночью и травмировал девушку
В Германии заявили, что Украина может перестать существовать при Трампе
Все новости