В то время как в кино показывают шедевры, на Красной площади ждут Дитера, а книжные магазины завалены «Гарри Поттером», в пыльных подсобках секс-шопов томилась она – скатанная в аккуратную трубочку спящая принцесса. И вот нашлись люди, достаточно спортивные, чтобы ее разбудить. В воскресенье 24 августа под Петербургом состоится «Bubble Baba Challenge-2003» — соревнования по сплаву на надувных женщинах. Конкретно – через Лосевский порог, что на реке Вуоксе.
Это сомнительное мероприятие организовал Дмитрий Булавинов, известный также как Bulawka — местный спортсмен и трудолюбивый дизайнер. По инициативе этого человека Карельский перешеек увидит больше надувных женщин, чем за всю свою геологическую историю. И хотя плавучесть у изделий великолепная – от 30 до 100 литров, – многие из них, вероятно, так и останутся на этих берегах в качестве культурного слоя. Заметьте – культурного.
О надувных бабах не принято говорить, их существование проистекает в сумраке и неизвестности. Все знают о том, что они есть, все знают про «свистнула и улетела», иногда их дарят на день рождения с целью рассмешить гостей и смутить виновника торжества. Никто всерьез не думает, что их используют для чего-то более непристойного.
Больше того, их и не используют. Самая дешевая кукла стоит около $30, которых дошедшему до крайности мужчине вполне хватит на несколько экскурсий к Трем вокзалам. У этого предмета нет никакого практического назначения. Надувные женщины слишком уродливы, чтобы быть предметом дизайна, слишком дороги, чтобы быть утешением для впавших в ничтожество, и вообще слишком резиновые.
Они вообще ни для чего полезного не нужны – как книги, музыка и вся прочая культура. Как группа «Тату», Дитер Болен и памятники архитектуры. В известном смысле резиновая баба – это надувная невеста культуры, такая гнусная царевна-лягушка.
Естественно, «Парк культуры» не мог не заинтересоваться подобным объектом. Поэтому было принято решение послать корреспондента «Газеты.Ru» на Карельский перешеек. Там он должен с риском для здоровья исполнить свой журналистский долг и прокатиться через громокипящий порог, чтобы понять место резиновой женщины в культуре и современной жизни.
Для начала нужно было найти плавсредство. Некая компания, торгующая интимными товарами, согласилась стать спонсором проекта и предоставить изделие. Сказав, что сейчас подвезут, продавцы пропали – никто не приехал, а телефон перестал отвечать. Пришлось действовать самостоятельно.
Купив где-то надувную женщину, корреспондент в тоске и смятении позвонил в редакцию. «Что, страшная?», — спросили мы его. «Ужас, какая страшная», — тихо ответил человек, которому предстояло провести в обществе своей покупки немало часов и дней. С тем и отбыл.
Мы же стали думать, во что ввязались. Получалось, что в какую-то ужасную пошлость. На сайте проекта Bubble Baba Challenge были опубликованы мнения знаменитостей об этой затее, собранные агентством «ИМА-пресс». «Это не экстремальный вид спорта, а показатель того, что страна богатеет и бесится с жиру. И дело здесь не в бабе резиновой, а в том, что нечем заняться… Я бы тоже принял участие, если бы бабы были живые», — заявил Михаил Боярский. Еще более определенно высказался кинодраматург Виктор Мережко, автор сценариев к фильмам «Родня», «Полеты во сне и наяву» и прочей классики: «Это весело, хотя на живых было бы еще и интереснее. Ну а что ж, пусть ребята побалуются, если у них нет натуральных». Если убрать эмоции, то получается, что на живых сплавиться нормально, а на резиновых – плохо.
Жестче всех высказался Евгений Бунимович, депутат Мосгордумы, заслуженный учитель и очень серьезный поэт:
«Мне вообще эта затея не нравится. Бывают состязания более рискованные, но не пошлые, а в этом просматривается очевидный элемент пошлости».
Если это правда, то с пошлостью мы будем бороться. Может быть, даже создадим движение «Культура против резиновых женщин» и проведем рок-концерт с «Чайфом» и Земфирой. Но сначала нужно дождаться вестей от нашего корреспондента.