Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Пятерка» переходит в атаку

BMW не заставила долго ждать с премьерой новой «пятерки» в России. Новая, уже пятая, начиная с 1972 года, эволюция 5-reihe, поступила к нам почти одновременно с началом продаж автомобиля в Европе.

От скрытой фазы разогрева рынка, которая велась почти год в западной прессе с помощью шпионских снимков и информационных утечек о новом автомобиле, BMW перешла к фазе, когда товар эффектно выставляется лицом. Вот уже и циклопический рекламный плакат повесили напротив окон здания Госдумы, призывающий народных избранников «посмотреть в глаза» новой «пятерке».
**Посмотрим и мы. Наблюдение первое. В каких-то ракурсах машина выглядит намного компактнее своего предшественника, а в каких-то намного крупнее, мощнее. Истинные же размеры таковы: новый седан с кузовом E60 (по заводскому обозначению) прибавил в длину 66 мм, в ширину – 46, в высоту – 28. Эти изменения наверняка бы отразились в виде изменившихся пропорций, но ведь соответствующим образом выросла колея и колесная база новой «пятерки» – на 40-60 мм.
Дизайн очередной баварской новинки, по-моему, преследует лишь одну цель: выделиться.
Уверен, что главный дизайнер BMW Крис Бэнгл при создании нового имиджа «пятерки» оперировал более высокими критериями, но то, что получилось в итоге, идет вразрез даже с традициями BMW. Новую машину нельзя принять ни за «трешку», ни за «семерку», ни уж тем более за прежнюю «пятерку». Она сама по себе – словно составлена из тяжеловесных глыб, которым, видимо, для зрительной легкости приданы вогнутый рельеф и плавные переходы.
**Не надо быть большим специалистом в дизайне, чтобы не увидеть в облике новой «пятерки» типично архитектурных решений (что и неудивительно, ведь в прошлом Крис был архитектором). Поражает другое – что вся эта «недвижимость» тем не менее выглядит как огромный и голодный хищник, который не будет задумываться над тем, на какую жертву наброситься. Интересно, как ко всему этому теперь отнесутся депутаты, которых когда-то критиковали за «нескромный» выбор BMW 5-reihe в качестве основного автомобиля для гаража Госдумы?
Увеличение размеров чревато увеличением веса и, как следствием, ухудшением динамических показателей. В BMW сделали все, чтобы этого не произошло.
Новая «пятерка» получилась не тяжелее предшественницы, и потому она смогла остаться в своем классе одним из самых быстрых автомобилей. Передняя и задняя часть кузова нового автомобиля, а также подвеска сделаны из легких сплавов – вот откуда экономия в весе. А отличную динамику автомобилю обеспечивают на выбор двух- или трехлитровая рядные «шестерка» BMW с передовой системой работы клапанов Double Vanos или мощный восьмицилиндровый мотор с Valvetronic (в последнем случае штатный пятиступенчатый автомат можно заменить на шеститупенчатую механику SMG со сверхбыстрым гидравлическим переключением передач). Каждый из этих двигателей на сегодняшний день – почти шедевр. Сложны, но эффективны, экономичны и экологичны.
Доставшийся нам 530i по паспорту был способен разгоняться до сотни менее чем за 7 секунд. Но на практике в этом можно было усомниться.
Даже в спортивном режиме работы автомата ZF 231-сильная машина не производила большое впечатление темпом разгона.
**Под колесами – чистый липкий асфальт. Педаль в пол. Сперва – какая-то задержка, затем мощный разгон. Пробуксовки почти нет, но это не от недостатка момента, а от способности новейших спортивных шин Dunlop с широким протектором обеспечивать буквально чудовищное сцепление с дорогой. А дальше? Разгон на первой затягивается. Переход на вторую осуществляется неспешно, с плавной перегазовкой, чтобы не допустить толчков. Точно так же – на третью, четвертую. Перепрограммировали? Похоже, да. А может, изменили и передаточные числа. Ведь на «пятерках»-предшественницах автомат отщелкивал передачи, по ощущениям, чуть быстрее. А купе-«трешка» с такой же коробкой ZF с места «пуляла» еще хлеще, несмотря на меньшее передаточное число главной пары трансмиссии.
**Зато новая «пятерка» хороша в так называемых переходных динамических режимах, когда уже не надо ускоряться с места. «Кик-даун» срабатывает довольно быстро (причем неважно, какой из режимов работы коробки включен – спортивный или штатный), а проходя одним за другим виражи и повороты, замечаешь, что автомат в спортивном режиме не спешит переключаться вверх и ведет себя совершенно адекватно в ситуации, когда скорость надо то сбросить, то набрать как можно быстрее.
Рулевое управление «потяжелело» за счет шин с широким профилем, но одновременно с этим почему-то «опустело».
За рулем новой BMW 530i дорога уже не ощущается так остро, как на предшественниках. Иногда вообще кажется, что управляешь симулятором – куда руль повернул, туда машина и устремилась. Даже при огромных боковых перегрузках в повороте машина не начинает скользить, а едет как ни в чем не бывало туда, куда ее направил.
**Правда, здесь снова нужно вспомнить о спортивных шинах Dunlop на 18-дюймовых дисках – в «стандарте» колесики куда как проще. А еще про всевозможные опциональные системы динамичного вождения, которыми за доплату можно дооснастить обычную «пятерку» (в «стандарте» предусматривается лишь трекшн-контроль и система курсовой стабилизации DSC), чтобы довести ее до уровня нашей 530i. Надо отдать должное инженерам BMW, которые в погоне за хорошей управляемостью не забыли и про классические приемы: добились почти равномерной развесовки по осям.
Понравились тормоза. В меру хваткие, но очень «прозрачные» и при торможении в пол работающие с пугающей эффективностью.
Удивила новая «пятерка» и своими очень удобными сиденьями, снабженными очень широким набором электрических регулировок. По части удобства посадки в BMW смогли приблизиться почти к идеалу. Отдельной кнопочкой теперь регулируется, например, даже вылет валика подколенной поддержки. Двойная электрическая регулировка предусмотрена для рулевой колонки. Есть память настроек.
**Удобно и сзади. Свободного пространства вроде тут особо и не прибавилось (если спереди сидят рослые люди, то на заднем диване даже будет ощущаться дефицит места), но само сиденье стало шире, с более удобной спинкой и огромным подлокотником, который можно использовать в качестве столика. Поднятая линия окон и рельефная обивка задних дверей рождает ощущение еще большего уюта и защищенности.
Интерьер выглядит красивым почему-то лишь на фотографиях.
Похоже, дизайнеры искали вдохновение в струях – приборная панель как бы стекается от краев к центру, а оформление дверей как будто вытекает из-под ниш для ног и пересекается «мостиком» отделанной под алюминий дверной ручки. Но если сесть в салон, от идиллии ничего не остается. Формы кажутся плосковатыми и потому не очень уютными, пропорции выглядят немного несуразными, а красоты изгибов в упор не замечаешь – оно и понятно, смотришь-то уже с другой точки! В общем, интерьер спорный. Даже сочетание цветов настораживает: песочная кожа и темно-синий «металлик». Был бы кузов посветлее, цвета океана, тогда была б хоть какая-то естественность…
**Новая «пятерка» благодаря системе управления i-Drive теперь может похвастать таким же высоким «интеллектом», как и «семерка». Однако эту систему лично я бы предпочел бы видеть в списке дополнительного оборудования, и думаю, что со мной согласятся многие поклонники пятой серии. Для драйверского автомобиля, каким остается BMW, лучше подходит ровно противоположная концепции i-Drive логика управления «одна кнопка – одна функция». Системой климат-контроля еще можно туда-сюда управлять с помощью джойстика i-Drive (а точнее – не управлять, а заранее программировать систему), а вот прибегать к джойстику и прыгать по меню, чтобы всего ли перенастроить частоту радиостанции, которой нет в «пресетах» – это уже слишком. Можно, правда, научить себя управлять всей интеллектуальной системой с помощью голосовых команд, но на это уйдет время.
**Хотя интеллект — штука, конечно, хорошая – например, для навигации. Жаль, что у нас применения этой опции все еще нет. Можно лишь мечтать о том, как система отображения данных на лобовом стекле, которую можно установить в новую «пятерку» по заказу, будет буквально тыкать стрелкой в проулок, в который нужно свернуть. За вами же останется функция править этой умной и быстрой машиной, ведь в BMW это делать принято с удовольствием.
**Необходимо сказать о небольшой, но неприятной неожиданности, с которой мы столкнулись во время тест-драйва. На высокой скорости на относительно ровном покрытии третьего транспортного кольца в Москве неоднократно срабатывал датчик открытия капота. На мониторе появлялось соответствующее предупреждение, а также рекомендация остановиться и закрыть капот. При ближайшем рассмотрении мы заметили видимый невооруженным глазом перекос капота. Зазоры между капотом и крыльями справа и слева были разной величины. Так что «закрытие» капота не всегда помогало — надпись могла появиться в любую секунду и даже при спокойном стоянии в московских пробках. Двери по правому борту были повешены с небольшим, но заметным перекосом.
**






ОЦЕНКА












Быстрый и умный автомобиль.













Неидеальная автоматическая коробка.









Резюме














Машина, которая вызовет массу споров среди поклонников марки, но которая заставит говорить о себе.








Это навело нас на мысль, что машина побывала в аварии, однако представители «BMW Руссланд Трейдинг» заверили нас, что машина ремонту не подвергалась, а срабатывание датчика — случайность.
**Остается надеяться, что неаккуратная сборка (что само по себе факт удивительный) - следствие не до конца отлаженной технологии, а не новая тенденция в баварском автомобилестроении.
**До начала производства новой «пятерки» на калининградском «Автоторе» (а случится это только на следующий год) цены на такой автомобиль, как испытанный нами BMW 530i, будут начинаться с отметки в 70 тыс. евро.
**Автомобиль был предоставлен на тест-драйв компанией «БМВ Русланд Трейдинг».

Новости и материалы
Бывший президент Боливии заявил, что США больше не являются хозяевами мира
Власти Канады не смогли доказать связь Моди с преступлениями в стране
Суд отложил приговор по делу о выплатах Трампа порноактрисе
Обвиняемого во взяточничестве генерала Оглоблина не выпустили из СИЗО
Российский врач спас женщину с приступом эпилепсии на рейсе Махачкала — Москва
В Минкульте попросили проверить писательницу Анну Старобинец на иностранное влияние
Шольца назвали «карточным шулером» после его слов об ударе «Орешником»
Во Владимире под стражу отправили участников массовой драки, среди которых были иностранцы
Voyah Free в Белоруссии продается на 1,7 млн рублей дешевле, чем в России
МО РФ показало кадры уничтожения гаубицы ВСУ
Стало известно об остановке единственного в России завода СПГ-оборудования
ВСУ намерены перейти на более дешевую корпусную систему
Гонщики «Формулы-1» пожаловались на запах марихуаны на трассе Гран-при
Российские военные уничтожили несколько беспилотников над Курской и Белгородской областями
Ксения Собчак раскрыла секрет красоты от Глюкозы: «Кисель с коллагеном»
Россиянин приковал девятилетнего сына цепью к столбу во дворе за плохое поведение
Названы самые востребованные цвета поддержанных автомобилей в России
Россиянка узнала о беременности на 40-й неделе срока
Все новости