Первое заседание вновь избранного совета директоров «Аэрофлота» было запланировано на 5 мая, но тогда его провести не удалось — помешали праздники и «недостаточная проработанность некоторых вопросов». Ожидалось, что сегодня, наконец, будут приняты два принципиальных для авиакомпании решения: кто станет председателем совета директоров и что делать с Ил-96.
Председателем прошлого совета был министр транспорта Сергей Франк, однако на последнем собрании акционеров, как уже сообщала «Газета.Ru», он взял самоотвод и отказался входить в новый совет.
Как выяснила «Газете.Ru», на совет пришли лишь пять членов из одиннадцати: первый замминистра финансов Сергей Вязалов, замруководителя департамента ФСБ Георгий Корнилов, помощник президента России Евгений Шапошников, первый замминистра имущественных отношений Александр Браверман и первый заместитель гендиректора «Аэрофлота» Александр Зурабов.
По словам источника, близкого к совету директоров, те, кто пришел за заседание, подождали остальных 15-20 минут и разошлись, решив провести заседание 23 мая.
Чем занимались остальные, выяснить удалось только частично. Сотрудники пресс-службе «Аэрофлота» сказали, что о том, где были генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов и его первый заместитель Владимир Антонов, когда их ждали на совете директоров, они ничего не знают.
Не явился на заседание представитель Минэкономразвития — замминистра Юрий Исаев, а оба представителя от Минтранса: замминистра Геннадий Мошков и глава Госслужбы гражданской авиации Александр Нерадько. Оказалось, что Мошкова отправил в командировку министр транспорта Франк. Где был Нерадько, точно неизвестно. В «Аэрофлоте» рассказали, что Нерадько часто не посещает совет директоров, «причем звонит и предупреждает об этом за пару минут до начала мероприятия, утверждая, что застрял в 'пробке'».
Также по неизвестной причине отсутствовал независимый директор Григорий Фингер, исполнительный директор московского представительства компании NCH Advisors, Inc.
Отсутствие двух топ-менеджеров «Аэрофлота» — Окулова и Антонова — в принципе, можно было бы объяснить их нежеланием помогать избранию председателем совета Александра Зурабова, как то было еще 26 апреля рекомендовано премьер-министром Михаилом Касьяновым. Известно, что отношения между Окуловым и Зурабовым далеки от идеальных. Однако реально помешать избранию Зурабова два члена совета от «Аэрофлота» из 11 все равно не могли: 5 правительственных чиновников, даже если не считать представителя ФСБ, плюс сам Зурабов — уже большинство, хоть и хлипкое.
Менеджеры авиакомпании опасаются, что в случае назначения Зурабова он проведет кадровые перестановки в компании. Однако источник в близком окружении Александра Зурабова рассказал, что никаких чисток в компании не планируется, а разговоры о том, что Зурабов хочет отставки Окулова «надуманны».
Тем удивительнее, что в такой неоднозначной ситуации ряд чиновников фактически игнорировали директиву премьер-министра. В правительстве пришли в недоумение от того, что совет директоров не состоялся: источник в Белом доме рассказал, что им лишь сообщили об отсутствии кворума и о том, что собрание перенесено на 23 мая. Источник назвал ситуацию странной и предположил, что часть чиновников не пришла, поскольку слушала послание президента к Федеральному собранию.
За организацию заседания совета директоров отвечало Минимущества: само заседание должно было пройти в кабинете Александра Бравермана. Как рассказали «Газете.Ru» в Минимущества, всех чиновники были уведомлены об этом заранее и теперь у них спросят, почему они не пришли. Тем не менее, в Минимущества считают, что существенная часть вины за срыв заседания лежит на менеджерах «Аэрофлота», поскольку представителей государства на совет пришло «достаточно много».