В этом году фестиваль «Черешневый лес» проходит в атмосфере суровой секретности. Собственно, широкая публика если его и заметит, то только из-за того, что вечером перекроют Волхонку и прилегающие к ней переулки.
Действо проходит в Музее имени Пушкина, как раз находящемся на этой улице. Новые русские буржуа будут играть в чеховскую аристократию в третий раз. Место они для этого нашли необыкновенно изысканное, а главное, тесное. Главное ведь для мероприятий, проводимых главой некоего бутика для друзей и подруг — свой круг. На предыдущие концерты просачивались посторонние — консерваторские студенты, как крысы, проникающие своими ходами, классические бабульки в шерстяных кофтах, какие-то мамы солистов (на этом фестивале любят молодых солистов) — короче говоря, что это за светский раут, если у половины публики туфли с оптового рынка.
В Пушкинском музее такого не будет. Там царит железная дисциплина, опять же охрана, телохранители, ГИБДД, милиция и пожарные вместе будут защищать покой элиты московских предпринимательских кругов.
Элиту будут весьма прилично развлекать. На фестивале будет один почти знаменитый дирижер, две красавицы-пианистки, красавицы-певицы, Юрий Башмет со своими «Солистами Москвы», Владимир Спиваков со своими «Виртуозами Москвы» — короче говоря, скромно, дорого, качественно, как и полагается новым русским буржуа.
Откроется фестиваль большим концертом под открытым небом. Российский национальный концерт под управлением почти знаменитого дирижера Карло Понти будет играть русскую и итальянскую поп-классику: Первый концерт Чайковского (пам-пам-пам-ПАААААМ! БЛЯМ!) и золотые отрывки из итальянских опер. Карло Понти - смутно знакомое имя. Так звали человека, который снял «Доктора Живаго» и еще несколько классических голливудских фильмов. Потом он женился на Софи Лорен и та родила ему сына — Карло Понти, который стал мировым дирижером средней руки — не Караян, но с некоторым именем и званием. Карло Понти — музыкальный директор и главный дирижер симфонического оркестра Сан Бернандино в Калифорнии и приглашенный дирижер в нашем Российском Национальном оркестре.
Солировать на фортепиано будет одна из красавиц — Каролин Хеффнер.
На второй день фестиваля, 19 мая, Башмет и «Солисты Москвы» будут играть разнообразную современную музыку, в основном написанную для Маэстро и ему же посвященную. На рояле будет играть Екатерина Сканави, первая красавица московской музыкальной тусовки.
Бывший вундеркинд и главная надежда русского пианизма конца девяностых, она считалась молодой пианисткой и в афишах писалась Катя Сканави. Теперь, вероятно, она выросла и стала Екатериной Сканави. Может, это и оправдает несколько взбалмошную, чрезмерно звездную, но зато такую обаятельную и сексуальную манеру игры лучшей ученицы Владимира Крайнева.
А в последний день фестиваля, 23 мая, Владимир Спиваков представит очередное попурри из просто хорошей музыки: оперные арии и песни Шнитке, Шенберга, Беллини, Доницетти, Верди, Пуччини, Штрауса. Можно, наверное, ругаться на Спивакова (некоторые это любят), но его вкус всегда безупречен, и умение составить программу так, чтобы и совсем доступной поп-классики туда загнать, и музыки редкой и неожиданной, и на доступном, понятном и достойном языке это изложить, и небанально, и не чересчур сложно — этой потрясающей акробатики у него не отнять.
Петь будет Ирина Лунгу из Воронежского оперного театра, сопрано, дипломант прошлогоднего конкурса Чайковского, гран-при афинского конкурса имени Марии Каллас, вторая премия на санкт-петербургском конкурсе оперных певцов и, разумеется, настоящая красавица. А как же иначе?