Как уже сообщала «Газета.Ru», первое заседание повторного судебного процесса над полковником Будановым началось с препирательств адвоката потерпевшей стороны Абдуллы Хамзаева и судьи Владимира Букреева. Адвокат посчитал, что судья ущемил его права на обжалование во время предварительных слушаний и вообще относится к нему предвзято. Однако требование Хамзаева об отводе судьи было отклонено. Судья Букреев заявил, что не видит никакой предвзятости со стороны суда в отношении Хамзаева. Суд, напомнил судья адвокату, не раз пресекал нарушения порядка со стороны подсудимого, в частности словесные выпады Буданова, который на прошлом заседании не стеснялся в выражениях в адрес Хамзаева.
История повторилась после обеденного перерыва, когда в зале заседаний появились родители убитой полковником Эльзы Кунгаевой – Виса Кунгаев и Роза Башаева. Они объявили о своем желании дать отвод судье Букрееву на том основании, что суд «не реагировал на оскорбления в адрес потерпевших», которые звучали со стороны Буданова на стадии предварительных слушаний (полковник на прошлой неделе выругался в адрес адвоката Хамзаева, когда тот пригрозил отправить судебное дело в судебные инстанции по третьему кругу, если полковник не отзовет свое прошение о рассмотрение его дела судом присяжных.)
Кроме того, родители Кунгаевой обвинили суд в том, что сегодняшнее заседание началось в отсутствие потерпевшей стороны.
Однако, как и утром, народные заседатели заступились за судью Букреева и в ходатайстве отказали, не найдя повода для отвода судьи. Как только это решение огласили, Виса Кунгаев решил дать отвод вообще всему составу суда. «Все народные заседатели – из Ростовской области. – заявил он. – Необходима проверка, воюют ли их родственники в Чечне». Ходатайство поддержал адвокат потерпевшей стороны Абдулла Хамзаев. Он сказал: «Мы не хотим, чтобы нас воспринимали как националистов. Но есть еще в составе Северо-Кавказского округа национальные республики, откуда можно пригласить народных заседателей». В ответ адвокат Буданова Алексей Дулимов высказал ходатайство об удалении Хамзаева из зала суда в связи с неуважительным отношением к суду. На этом препирательства были завершены.
Таким образом, единственным ходатайством адвокатов потерпевшей стороны, которое суд счел возможным удовлетворить, стало разрешение на ведение аудиозаписи в суде.
В позициях сторон существенных изменений пока не наблюдается. Адвокаты Буданова заявили, что первый день прошел так, как они и ожидали. «Сегодня ничего неожиданного не произошло. Мы наблюдаем желание потерпевшей стороны как можно дольше затянуть процесс», — отметил адвокат полковника Алексей Дулимов. Однако Хамзаев кое-какие корректировки в позицию чеченской стороны внес – он объявил об отказе от гражданского иска к войсковой части, где служил Буданов. По его мнению, «поскольку в момент совершения преступления Буданов был на государственной службе, то и нести ответственность за содеянное должно государство», а именно Министерство финансов.
В результате главной сенсацией первого судебного дня повторного процесса стало признание самого Буданов в том, что он голодает не только из чувства протеста, из-за того, что суд идет на поводу у адвокатов семьи Кунгаевых и способствует затягиванию процесса, но и в лечебных целях. Перед началом заседания адвокат Буданова Дулимов признался журналистам, что голодовка его подзащитного «продолжается, но никаких заявлений по этому поводу я делать не буду».
Буданов же заявил суду, что начнет принимать пищу через три дня.
Он подчеркнул, что прекратит голодовку после окончания Великого поста. Это заявление несколько смутило судей, так как стало не ясно, что имеет в виду полковник и насколько он адекватен. Напомним, что, по православному календарю, Великий пост заканчивается в пасхальную ночь с 26 на 27 апреля, то есть не раньше чем через пять дней.
Слушания продолжатся во вторник в 11 утра.