Франция — родина абсента и Люка Бессона. В сущности, это все, что нужно знать об этой стране прогрессивному москвичу XXI века. Все остальное приложится. «Такси-3» (Taxi 3), очередной сиквел об особенностях национальной езды, хорошо смотреть в баре. В кинотеатре тоже хорошо, особенно если помнишь предысторию и любишь двух героев саги — таксиста и полицейского. А в их жизни произошли большие перемены.
Возить пассажиров таксист Даниэль совсем перестал, и денег у него от этого не убавилось, и он исправно вкладывает их в свою тачку, добавляя все новые возможности. Правда, с некоторых пор ему становится не до машины. Его девушка собрала шмотки и ушла, оставив использованный тест для определения беременности, на котором высвечены две полоски. Каждый мужчина понимает, что это значит…
Тем временем друг-полицейский совсем потерял сон. Полгода он гоняется за бандой Дедов Морозов. Переодевшись в новогодние костюмы, мерзавцы успешно грабят банки, оставляя полицию с носом и без отпуска. Бедняга так увлекся поисками, что не заметил, что его жена уже на восьмом месяце беременности. А обнаружив этот факт, спать лучше не стал. Разбираясь с неуловимыми грабителями и беременными подружками, герои придут к пониманию семейных ценностей, а еще ценности хорошей и вовремя сделанной затяжки сами-знаете-чего.
Третий сиквел любой истории неизбежно скатывается в фарс. Сочиняя сценарий для «Такси-3», Бессон, однако, фарсом не ограничился. Поиздевавшись немного над Джеймсом Бондом, подключив Сильвестра Сталлоне, сыгравшего небольшую, но забавную роль, продюсер решил припасть к корням, то есть к классической французской комедии. В результате из комедийного технотриллера фильм плавно перетек в старинную историю о полицейских и ворах, из тех, что снимались с участием де Фюнеса. Все много бегают и суетятся, бытовуха мешается с криминалом, а неловкие жандармы — с красавицами всех оттенков и национальностей (самое лучшее в бесстыдном желании Бессона заработать все деньги в мире — это то, что даже на эпизодических ролях у него всегда потрясающие девушки).
А уж энергия и работоспособность этого человека сродни сверхчеловеческим возможностям покемонов. Своим «Такси», в особенности последним, он гальванизировал старую добрую французскую комедию времен молодого Депардье и Ришара. Сделал он это грубо, напористо и весело, как, в общем, и положено воскрешать дорогих мертвецов.
Конечно, Сэми Насери и Фредерик Дифенталь совсем не Жерар Депардье и Пьер Ришар. К тому же они уже шесть лет гоняют на своем такси и несколько всем надоели. Вдобавок, физиономия Сэми Насери приобрела за эти годы некоторую потрепанность, что, впрочем, вполне идет семейному человеку, каким станет его герой в конце фильма.
С другой стороны, и они симпатичные ребята, и Бессон — энциклопедия французской жизни, национальное достояние. Своими «Такси», «Васаби» и «Ямакаси» он сочинил удивительную безмозглую Францию, которая куда забавнее настоящей. Приятная ностальгическая нота новой ленты добавляет этой Франции очарования, которого так не хватало другим, слишком расчетливым, проектам.