Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ангелы — это нефть и стробоскоп

Голландская балетная труппа «Интроданс» привезла в Москву чертову дюжину «ангелов» и живую принцессу.

Ее Королевское Высочество принцесса Нидерландов Маргрит с супругом внимания публики на себя не отвлекали и конкуренцию шоу составить не пытались. Но лучшей рекламы для гастролей голландской балетной труппы «Интроданс» на Новой сцене Большого театра, чем визит на их концерт настоящей живой принцессы, было трудно придумать: зал был полон.
Помимо присутствия живой принцессы сказочность происходящему придавало и название программы вечера: «Ангелы». 13 танцовщиков изображали сверхъестественные создания в первом спектакле вечера «Мессия». Малозаметные на черной сцене «бесы» в черных трико старательно выделывали стандартные па на языке танцевального эсперанто под музыку оратории Генделя. Ангелы (обоих полов) в белых юбках и черных чулках тем временем тупо вышагивали взад-вперед, по-цыгански размахивая своими нехитрыми одеждами. Вероятно, по замыслу хореографа Эда Вюббе, таким образом белые ангелы должны были распугивать злых духов. На самом деле такая композиция могла принадлежать в 80–90-х годах практически любому европейскому хореографу от Мориса Бежара до Джона Ноймайера, от Иржи Килиана до Владимира Васильева. Ведь в конце прошлого столетия практически все хореографы увлекались музыкой XVIII века, все считали необходимым ставить абстрактные спектакли, используя в качестве конструктивного материала для пластического языка смесь балета и авангарда: пируэты на пуантах перемежать прыжками с выворотной стопой. Все балетмейстеры считали своим долгом сделать неотличимыми на сцене мужчин от женщин, облачая и тех и других в черные трико и белые юбки. Возможно, поэтому такие спектакли, как «Мессия», в Европе воспринимаются как общее место.
Другое дело — монументальный спектакль со странным названием «Палимпсест» в хореографии основателя и худрука «Интроданса» Тона Виггерса. Там и костюмы всех цветов радуги, и декорация, изображающая голубое небо и белые облака, и сюжет (пусть не буквальный, а символический) в этой постановке есть. К тому же в «Палимпсесте» нет тупой напыщенности «Миссии» — ирония сквозит в каждом движении. Танцовщики, словно осенние литья, подхваченные порывом ветра, кружатся, передавая энергию замысловатых движений от одного другому. В их танце балетные па переходят в замеленный бег марафонцев, а любовная акробатика незаметно превращается в танец марионеток.
Однако самым запоминающимся эпизодом вечера стал короткий хореографический номер «Пойманный» Давида Парсонса, в котором одинокий танцовщик несколько минут «парит» над сценой. Секрет левитации кроется в стробоскопическом эффекте: во время прыжка свет включается, а в момент приземления сцена погружается на доли секунды во мрак.
Судя по всему, таких чудес в арсенале «Интроданса» еще много, ведь в прошлом году они вместе со своей покровительницей Королевой Беатрикс справили 30-летие коллектива. Ее Величество, кроме того, является одной из самых богатых женщин Европы, ей принадлежит львиная доля нефтяной компании Shell и ряда других предприятий. В маленькой Голландии ежегодно на современный танец выделяется куча денег, поэтому-то в Амстердам сегодня съезжаются попытать счастья алчные хореографы и танцовщики со всех концов света, возможно, именно поэтому страну тюльпанов и ветряных мельниц сегодня считают центром современного танца.
Что же до России, то у нас теперь работают много голландских учеников и стажеров. Может быть, именно поэтому в программе «Ангелы» балета «Интроданс» угадывались мотивы постановок нашей уральской школы: Татьяны Багановой, Евгения Панфилова, Ольги Пона и многих других отечественных первопроходцев современного танца. Во всяком случае, «Интроданс» на подмостках Большого театра смотрелся как ликбез. Это явно не лучшее, что сейчас есть в королевстве Нидерланды. Возможно, понимая это, принцесса Маргрит так и не вышла вчера к гостям театра из своей царской ложи. Но кто знает, может, выйдет сегодня. Как и вчера, спектакль труппы «Интроданс» 22 января начнется в 19.00 на сцене Филиала Большого театра.

Новости и материалы
Эксперт раскрыл цель визита главы ЦРУ на Украину
Двое детей отравились угарным газом в Нижегородской области
Пассажира и пилотов найденного на Камчатке самолета доставили в больницу
В Германии арестовали подозреваемого в наезде на посетителей ярмарки
В IIHF отреагировали на слухи о требовании вернуть Россию на МЧМ
На Западе рассказали о «знакомой» головоломке для ЕС и США из-за Сирии
Российские разведчики взяли пленных на Северском участке фронта
Студент подмосковного колледжа проглотил флешку на занятиях
В Минобороны сообщили о десятках беспилотников, сбитых над Россией ночью
Песков рассказал о планах Путина на новогодние праздники
Зеленского предупредили, что у него осталось «мало вариантов и надежных союзников»
Юрист напомнила россиянам, где нельзя запускать фейерверки
По делу Тимура Иванова арестованы несколько ретроавтомобилей и два ретромотоцикла
«Ему сделали подарок»: Фьюри о поражении от Усика
По факту крушения Ан-2 на Камчатке возбудили уголовное дело
В Херсонской области рассказали о «неправильном пути» Украины
В США заявили о лицемерии Байдена и Блинкена на мировой арене
Усик отказался обсуждать судейство после победы над Фьюри
Все новости