Лучшей драмой года были признаны «Времена» — постановка Стивена Дардли, прославившегося драмой «Билли Эллиот». Фильм посвящен писательнице Вирджинии Вульф (Николь Кидман), сочиняющей свой роман «Миссис Даллоуэй» в 1924 году, в котором она описывает один день женщины, обремененной множеством печалей. Одновременно ей приходится бороться с депрессией и мыслями о самоубийстве. Две другие героини фильма – читательницы романа, листающие с пользой для себя страницы «Миссис Даллоуэй» в 1951 (Джулианна Мур) и в 2000 году (Мерил Стрип). Охватывая почти целый век женских проблем, фильм вызвал глубокие симпатии кинопрессы и принес Николь Кидман приз как лучшей драматической актрисе года.
Что вполне справедливо. Ради этой роли Кидман прибегла к системе Станиславского и глубоко вжилась в образ Вирджинии Вульф. Она постаралась даже скопировать ее образ жизни – поселилась в одиноком лесном домике, начала курить и много читать, а также предпринимала глубокие погружения, чтобы лучше понять утопившуюся писательницу. На российские экраны лента выйдет в начале апреля.
Отчасти победа «Времен» была неожиданностью. Фаворитом считались «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе — история гангстерских войн, политических интриг и зарождения Америки такой, какой мы ее знаем. Грандиозная постановка, о создании которой Скорсезе мечтал четверть века, должна была собрать все возможные награды. Достался же ей приз за лучшую режиссуру – вполне почетный, но не такой звонкий, как «лучший фильм». Кроме того, группа U2 получила награду за песню к «Бандам Нью-Йорка» с патетическим называнием «Руки, что построили Америку». Приз за лучшую музыку к фильму получил Эллиот Голденталь, создавший саундтрэк к «Фриде».
Такой итог можно назвать довольно неочевидным, но справедливым. Оставшиеся за бортом «Братство кольца: Две крепости» и «Пианист» Романа Полански явно уступают и «Бандам» и «Временам».
В другой главной номинации — «лучшая комедия» — неожиданностей не случилось: как и предполагалось, победил «Чикаго». Пьеса, написанная в начале двадцатых годов прошлого века, превратилась сначала в успешный бродвейский мюзикл, поставленный Бобом Фоссом, а теперь и в роскошное кино. Кроме общей награды, были отмечены и актерские работы. Рене Зельвеггер и Ричард Гир получили по «глобусу» как лучшие актеры в жанре комедии и мюзикла. В Российский прокат фильм выйдет 13 марта.
Особенно трогательной была реакция Ричарда Гира, для которого это – первая серьезная кинематографическая награда за всю его долгую карьеру. До этого были лишь второразрядные призы с грифом вроде «за свободу самовыражения».
Главными конкурентами «Чикаго» были «Адаптация» режиссера «Быть Джоном Малковичем» Спайка Джонса и одиозная «Моя большая греческая свадьба». «Адаптация» получила актерские призы за роли второго плана для Мэрил Стрип и Чарльза Купера. Сценарист «Адаптации» и «Малковича» Чарли Кауфман, который одновременно в образе Николаса Кейджа, является главным героем своей новой картины, к сожалению, награды не удостоился. Приз за лучший сценарий достался Александру Пэйну – автору сценария и режиссеру картины «О Шмидте». Кроме того, за исполнение главной роли в этом фильме Джек Николсно получил награду как лучший актер драматического фильма. Чему Николсон был весьма удивлен. По его словам, сам он полагал, что снимается в комедии. Зато не удивились все те, кто полагал, что награду за эту роль Николсон должен был получить еще на Каннском кинофестивале..
В номинации «за лучший фильм на иностранном языке» награда досталась картине Педро Альмадовара «Поговори с ней». Конкурентами Альмадовару были мексиканская лента «Преступление отца Амаро» с самым модным актером прошлого года Гаэлем Гарсиа Берналем («Сука-любовь», « твою маму тоже») и «Герой» Чжана Имоу («Красный гаолян», «Шанхайсая триада»).
Лучшим драматическим телевизионным сериалом был признан детективный «Значок», а лучшим комедийным – «Прикрути свой энтузиазм» канала NBO, ставшего одним из ведущих производителей телепродукции после успеха “Клана Сопрано”.