Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Наше главное преимущество – мы уже делаем ДТВ»

Главный конкурент Первого канала в борьбе за частоту телеканала ДТВ, нынешний гендиректор ДТВ Март Луйк рассказал «Газете.Ru», с чем идет на предстоящий 27 ноября конкурс его команда.

— Ваши конкуренты с Первого канала говорят, что вы будете в основном закупать продукцию западных мейджеров (крупнейших производителей). Какова ваша концепция? Что вы представите на суд Федеральной конкурсной комиссии?

— Я не знаю, каков этикет и можно ли детально говорить о концепции. Может быть, члены ФКК ждут, что они будут первыми, кто об этом услышит.

— Может быть, в общих чертах расскажете, что это будет за канал?

— Я вижу, что для российского телевидения это очень оригинальная идея. Однако общий принцип остается: это будет развлекательное телевидение. Политики не будет. Благодаря MTG мы можем создать более мощные усилия для покупки сериалов западного производства. Это и есть та самая работа с мейджерами.

Можно нас, конечно, понять – с лета, с июля месяца, инвестиций в программную сетку было не очень много. Во-первых, надо было попросту выжить, а во-вторых – мы узнали, что частота выставляется на конкурс. Конечно, нужно экономить деньги сегодня, чтобы более мощно ими распорядиться после конкурса.

Сотрудников, журналистов у нас будет мало. У нас такая концепция, что мы работаем с независимыми продюсерами, которые готовят для нас программы. Мы думаем, это более эффективно для нас и более качественно – по сравнению с тем, чтобы иметь огромный штат журналистов.

Нам важен качественный продукт. А эти заявления о «канале для молодых жеребцов» (их делал акционер канала Аркадий Вайнер, см. также его письмо в адрес президента Путина – «Газета.Ru») неадекватны тому, что будет.

Основное противостояние ведь в том, что все уже устали от разговоров, что кто-то сделает еще один развлекательный канал. Назовем его культурно-развлекательным или познавательно-развлекательным. Но это еще один канал для общего смотрения, для всех. Специалисты, да и я сам предпочитают видеть развитие более нишевых каналов. Но рынок пока не поддерживает эту возможность. Мы видим, с какими сложностями это идет. Не называя имен, скажу, что для некоторых ниша слишком узкая, для других – рекламных денег в конкретной нише не хватает. Как соединить это? Я надеюсь, что в нашей программной концепцией мы нашли этот способ. В ней есть элемент нишевого телевидения, но она не очень узкая.

— Сколько MTG уже вложила денег в проект, который называется ДТВ?

— Не включая покупку акций, примерно $10 млн. Для маленького канала это довольно серьезные деньги. Про цену акций сказать не могу, это закрытая информация, так зафиксировано в договоре.

— Вы подсчитывали, сколько еще денег в ближайшее время нужно будет вложить?

— По нашим планам — миллионов 40. И все для того, чтобы выйти на ноль и начать зарабатывать. Должно это произойти где-то в середине 2003 года, в третьем квартале.
Инвестиции, конечно, рассчитаны до 2005 года. Но после того, как мы выйдем на ноль, мы начнем зарабатывать на следующие инвестиции. Так что мы не только сидим и ждем денег от штаб-квартиры.

— На что уйдут основные деньги на канале, как вы рассчитываете? На продукцию западных мейджеров?

Президенту Российской Федерации В. В. Путину
Глубокоуважаемый Владимир Владимирович!

Только чрезвычайные обстоятельства побуждают меня оторвать Вас на несколько минут от Ваших важнейших дел, но и моя проблема представляется исключительной.

Я создал единственный

— После покупки акций первый этап состоял в том, чтобы ликвидировать финансовый кризис внутри организации, выплатить зарплаты сотрудникам, построить передачи. Второй этап – мы попробовали договорить между акционерами, в мирной форме, что предыдущая концепция, которая была на канале, просто не работает, она не жизнеспособна. Некоторое время искали компромисс, но не нашли. Весной мы вышли с новым брендом. Для осени подготовили другой. Мы будем пускать более дорогие проекты, которые мы не успели запустить. Можно сказать, что основная часть инвестиций еще не сделана.
— Основу продукции, демонстрируемой на канале, будет составлять западная?

— Нет. По лицензии у нас 60% — это российское производство.

— Вы можете объяснить сейчас, почему компания согласилась потратить такие большие деньги при том, что у канала есть уже два предупреждения Минпечати (этого достаточно, чтобы не продлять лицензию)? Это что – сознательный риск?

— С какой-то точки зрения — да. Мы, может быть, не в первую очередь оценивали, что два этих предупреждения есть. Да, они имеют возможность принимать решение о конкурсе. Но все же мы надеялись, что сумеем доказать: частоту на конкурс выставлять не надо. Хотя с первого дня считались с возможностью конкурса. С одной точки зрения согласие тратить деньги до полной ясности показывает нашу оценку потенциала российского рынка, но с другой – мы оцениваем свои шансы на выигрыш как высокие. Хотя конкуренты сильные.

— Как вы намерены с ними бороться?

— Своими силами.

— А сеть распространения увеличивается?

— Да, только что, например, в Новосибирске это случилось. Но в последнее время сеть развивается меньше, чем до того, как появилась новость о проведении конкурса. Я знаю, что потенциальные партнеры попросту ждут результата. И если мы выиграем, то успеем заключить договора еще до праздников (новогодних – «Газета.Ru»).

— Сейчас сколько городов вас смотрит?

— Двести. Из крупнейших у нас еще нет Самары, Саратова, Красноярска, Челябинска. К тому же некоторые страны ближнего зарубежья тоже имеют возможность принимать наш канал. Но я не думаю, что, если мы выиграем конкурс, увеличение будет количественным. Оно будет качественным. Мы должны покрыть, конечно, крупные города, где мы еще не вещаем. Я надеюсь, что в конце первого квартала-начале второго мы покроем все крупнейшие города. Это задача, которая поставлена передо мной. Это не значит, что мы после 200 городов сразу же начнем вещать на 250. Может быть, это будет около 215 городов. Но рост охвата должен быть сильный.

— Какой вы видите основную аудиторию канала? На кого рассчитываете?

— Основной возраст – 15-49 лет. Это в большей части городское население. Для частной телекомпании страна слишком громадная, чтобы покрыть все-все. Это задача крупных метровых каналов, которые финансирует государство.

— ОРТ – очень известный в России канал, первый по рейтингам. Какие идеи вы намерены противопоставить, чтобы ФКК приняла решение в вашу пользу?

— Во-первых, если мы посмотрим на предыдущие годы, то увидим, что обычно в таких решениях происходило продление лицензии. В случаях, когда уже существует канал, есть реальная фирма, реальные сотрудники, реальное оборудование.
Конкуренты попробуют на бумаге нарисовать список обещаний. И мы не знаем, пустые это обещания или реальные. Мы уже реально делаем свою работу каждый день в эфире. Это, конечно, первое преимущество.

Кроме того, в нашем случае имеется важная и пикантная деталь. Получается, что новые акционеры должны платить за ошибки старых. Получается, что мы виноваты, что смогли вывести фирму из состояния банкротства и дали большому количеству людей получить зарплату, а зрителям – увидеть еще один канал. Это, конечно, основное положение. Про программную концепцию у нас есть целый параграф. Мы тоже планируем телевидение как лабораторию. Это часть и нашей программной концепции. Но канал будет не только об этом.

— Сколько людей работает сейчас и как изменится их количество в случае выигрыша?

— Сейчас у нас 70 сотрудников. Увеличится примерно до ста человек. В 2003 году – до 110. Столько малое количество сотрудников объясняется нашим подходом: все производство – у независимых продюсеров, а штат небольшой.

— Два месяца назад вы делали очень резкие заявления о том, что будет в случае проигрыша на конкурсе — что вы всей Европе расскажете, как в России делаются дела. Сейчас что скажете?

— Хотелось бы надеяться, что этого не произойдет. Реально это как выглядит? Даже конкурирующие структуры в каких-то случаях консультируют друг друга. В медиабизнесе, конечно, многие смотрят, скажем так, на наш эксперимент на российском рынке. Если он окажется неудачным, это повлияет на будущие решения – прийти или не прийти на этот рынок. Хотя я верю, что MTG будет и дальше работать для этого рынка.

— А вы лично?

— Я лично еще не определился.
— Останетесь в России?

— Честно говоря, не знаю. Думаю над этим. Предлагают и там, и здесь. Но здесь я живу полтора года, только что успел привыкнуть.

Новости и материалы
Ученые раскрыли генетические секреты чая
Российские военные взяли в плен солдат из охраны генштаба ВСУ
Путин создал научно-экспертный совет Совбеза
Жителя Владимира задержали за перевод денег на счета ФБК в США
В суд переданы дела 21 военного ВСУ за вторжение в Курскую область
Польша передала Украине непригодные к эксплуатации вертолеты
Звезда «Гардемаринов» опубликовала фото с округлившимся животом
Известный актер потратил миллионы на лечение рака легких, но снова закурил
FlyDubai отменила рейсы в Дубай из Сочи и Минвод
В Петербурге пенсионерки с криком «понаехали» избили лопатой автомобилистку
МИД РФ заявил об отсутствии переговоров насчет версий авиакатастрофы в Актау
Кабмин РФ разработает план по созданию сети реабилитационных центров
Суд в Минске не удовлетворил жалобы по делу о теракте против российского А-50
В России впервые ограничили выезд из страны адвокату из-за работы с делами о гостайне
Подводный телескоп поможет обнаружить загадочные частицы
На Украине заканчиваются запасы западных ракет
Стало известно, когда могут рассмотреть вопрос о смягчении приговора Стрелкову
«Я не поддерживаю киевский режим»: Шарлот сказал последнее слово в суде
Все новости