Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Люкс пошел по бездорожью

Люксовые марки будут производиться в большем числе, чем внедорожники

Для увеличения продаж все больше премиальных автобрендов готовятся к выходу в сегмент кроссоверов. Совсем скоро SUV могут появиться в шоу-румах Aston Martin, Jaguar, Bentley и Rolls-Royce. Британцев стимулирует возрастающий интерес к большим машинам среди европейцев. Однако работа в сегменте усложняется растущими экологическими требованиями.

Британский Aston Martin в день официального открытия Женевского автосалона подтвердил свои планы по созданию собственного внедорожника и возрождению бренда Lagonda. При этом вполне возможно, что платформу для будущего SUV они позаимствуют у Daimler. Немцы уже снабжают компанию электроникой и моторами V8, которыми комплектуются модели AMG. По словам генерального директора Aston Martin Энди Палмера, «этот вариант пока не подтверждается, но и не исключается». Он сообщил, что для развития проекта компания дополнительно направила порядка $230 млн. Об этом пишет Automotive News Europe.

Отметим, что всего на обновление и реструктуризацию модельной линейки компания уже выделила 500 млн фунтов. На такой шаг британскому автопроизводителю пришлось пойти после того, как стало понятно, что отсутствие новых моделей и инвестиций привело к тому, что он сдает свои позиции Rolls-Royce, Lamborghini, Maserati и Bentley, которые поставили новые рекорды продаж в 2014 году. Сам Aston за минувший год продал всего 4000 автомобилей, а свой лучший результат компания показала в 2007 году, когда реализовала 7300 автомобилей. В итоге руководство Aston Martin решило отступить от традиций и своего спортивного наследия.

Локомотивами продаж теперь должны стать четырехдверные седаны и внедорожники — именно этими автомобилями они надеются завоевать молодежь, а также женскую аудиторию.

«Реальность такова, что мы должны расширять нашу клиентскую базу, — сказал Палмер. — Мы сделаем ставку на поколение, которое выросло в семьях, где были внедорожники. Особенно актуальна такая стратегия в Китае».

Между тем еще три культовые британские марки — Jaguar, Bentley и Rolls-Royce — также заявили о намерении как можно скорее закрепиться во внедорожном сегменте. Хотя компании пока воздерживаются от премьер этого плана на Женевском автосалоне, эксперты уверены, что в ближайшее время они все-таки продемонстрируют свои наработки. До этого времени можно понаблюдать за другими автопроизводителями, включая французский Renault и корейские SsangYong и Hyundai: они уже представили свои новые внедорожники.

Infiniti, в свою очередь, привезла свой концептуальный мини-внедорожник QX30.

Это автомобиль для отдыха с увеличенным клиренсом, при его позиционировании автопроизводитель отталкивался от концепции «стильной защиты».

Шведская компания Volvo успела опередить многих, совсем недавно выпустив серийный полноприводный внедорожник XC90.

«Хитрость заключается в том, чтобы предлагать привлекательный автомобиль, потому что люди будут готовы платить за это больше», — заявил изданию Financial Times главный исполнительный директор Volvo Хокан Самуэльсон. — Сейчас на рынке таковым считается именно внедорожник.

Среди потенциальных покупателей наблюдается серьезный сдвиг вкусов в сторону транспортных средств внушительных размеров, которые очень уверенно смотрятся на дорогах, безопасны и оснащены широким функционалом».

Хорошим примером изменения потребительских предпочтений европейцев может стать весьма популярный ранее седан Ford Mondeo. Согласно данным американской компании IHS Automotive, его доля на рынке в 2005 году составляла целых 11%, а сейчас скатилась до отметки 5%. Обратная тенденция наблюдается в сегменте SUV. За аналогичный период времени рыночная доля этого типа автомобилей выросла с 5 до 22%.

Аналитики крупнейшего банка Франции Exane BNP Paribas полагают, что

уже к концу десятилетия треть всех проданных в Европе автомобилей будет приходиться именно на внедорожники. Такая тенденция характерна, в частности, для авторынка Северной Америки.

При этом, по словам экспертов IHS Automotive, нет такого автопроизводителя, который не хочет обеспечить себе серьезные объемы продаж на авторынке в Европе. «В частности, в Западной Европе все чаще популярностью пользуются среднеразмерные внедорожники и компактные кроссоверы», — отмечают в IHS Automotive. — Автопроизводителям выгодно, что при разработке новых внедорожников они могут пользоваться наработками, полученными при создании легковых машин, и заработать благодаря этому дополнительную прибыль».

Внедорожники особенно доказали свой вес в общих продажах в премиум-сегменте.

Так, компактный внедорожник Porsche Macan, который был представлен в 2014 году, обеспечил немцам 45 тыс. проданных единиц.

Это практически четверть от общего количества продаж в Европе за прошлый год. С тех пор как пять лет назад в Женеве был показан «старший брат» модели Macan — Cayenne, продажи компании в Европе возросли с 96 тыс. в 2010 году до 190 тыс. в 2014-м. При этом переход в новую нишу может стать для автопроизводителей возможностью расширить свою клиентскую базу. Так, около 75% покупателей Porsche Macan раньше никогда не были владельцами автомобилей этой марки.

В свою очередь, в BMW, где в 2014 году отметили 15-летний юбилей популярных внедорожников из линейки X, обращают внимание на то, что

производить SUV становится все тяжелее из-за возрастающих экологических требований.

«Переход компании к производству внедорожников одновременно и сложная задача, и хорошая возможность для развития, — говорит член совета директоров по продажам и маркетингу в BMW Ян Робертсон. — Так, производство SUV усложняется с ужесточением требований по сокращению выбросов углекислого газа».

Аналитики компании Exane, в свою очередь, также отмечают, что для соответствия экологическим нормам автокомпаниям приходится прикладывать все больше усилий, поскольку клиенты хотят ездить на больших тяжелых машинах, которые в среднем выбрасывают в атмосферу на 35% больше CO2 по сравнению с хетчбэками или седанами.

Новости и материалы
63-летняя Джулианна Мур снялась в кружевном бюстгальтере
Суд взыскал с экс-совладельца банка «Югра» 14,1 млрд рублей
Стало известно, что искали и предлагали мошенники в даркнете в 2024 году
Похудевшая Селена Гомес показала фигуру в кожаной мини-юбке
Банк России зафиксировал замедление кредитования компаний
Барабанщик врезался в полицейского, оформлявшего ДТП в Уфе
В МИД Белоруссии заявили, что взаимное признание виз с РФ заработает в 2025 году
Приезжая из Средней Азии организовала притон в подмосковной квартире
Генсек прокомментировал неучастие Армении в обсуждениях на площадке ОДКБ
Россиянам рассказали, как не позволить авто сгнить от зимних реагентов
В Грозном записали видео со звуком предполагаемого взрыва
У США и Украины возникли разногласия по поводу подходов к пополнению ВСУ
На СВО погиб военком из Тюменской области
В ВСУ заявили, что под мобилизацию попадут все мужчины на Украине
Суд оставил под стражей генерала Муминджанова
Хакеры взломали систему лицензирования в Windows и Microsoft Office
Депутат Фетисов о нейтральном статусе спортсменов: чиновники больше всего в этом виновны
В слюне пиявки обнаружен новый белок, эффективный при борьбе с тромбозами
МФТИ: недавно обнаруженный в слюне пиявки белок в семь раз лучше разжижает кровь
Все новости