Британский Aston Martin в день официального открытия Женевского автосалона подтвердил свои планы по созданию собственного внедорожника и возрождению бренда Lagonda. При этом вполне возможно, что платформу для будущего SUV они позаимствуют у Daimler. Немцы уже снабжают компанию электроникой и моторами V8, которыми комплектуются модели AMG. По словам генерального директора Aston Martin Энди Палмера, «этот вариант пока не подтверждается, но и не исключается». Он сообщил, что для развития проекта компания дополнительно направила порядка $230 млн. Об этом пишет Automotive News Europe.
Отметим, что всего на обновление и реструктуризацию модельной линейки компания уже выделила 500 млн фунтов. На такой шаг британскому автопроизводителю пришлось пойти после того, как стало понятно, что отсутствие новых моделей и инвестиций привело к тому, что он сдает свои позиции Rolls-Royce, Lamborghini, Maserati и Bentley, которые поставили новые рекорды продаж в 2014 году. Сам Aston за минувший год продал всего 4000 автомобилей, а свой лучший результат компания показала в 2007 году, когда реализовала 7300 автомобилей. В итоге руководство Aston Martin решило отступить от традиций и своего спортивного наследия.
Локомотивами продаж теперь должны стать четырехдверные седаны и внедорожники — именно этими автомобилями они надеются завоевать молодежь, а также женскую аудиторию.
«Реальность такова, что мы должны расширять нашу клиентскую базу, — сказал Палмер. — Мы сделаем ставку на поколение, которое выросло в семьях, где были внедорожники. Особенно актуальна такая стратегия в Китае».
Между тем еще три культовые британские марки — Jaguar, Bentley и Rolls-Royce — также заявили о намерении как можно скорее закрепиться во внедорожном сегменте. Хотя компании пока воздерживаются от премьер этого плана на Женевском автосалоне, эксперты уверены, что в ближайшее время они все-таки продемонстрируют свои наработки. До этого времени можно понаблюдать за другими автопроизводителями, включая французский Renault и корейские SsangYong и Hyundai: они уже представили свои новые внедорожники.
Infiniti, в свою очередь, привезла свой концептуальный мини-внедорожник QX30.
Это автомобиль для отдыха с увеличенным клиренсом, при его позиционировании автопроизводитель отталкивался от концепции «стильной защиты».
Шведская компания Volvo успела опередить многих, совсем недавно выпустив серийный полноприводный внедорожник XC90.
«Хитрость заключается в том, чтобы предлагать привлекательный автомобиль, потому что люди будут готовы платить за это больше», — заявил изданию Financial Times главный исполнительный директор Volvo Хокан Самуэльсон. — Сейчас на рынке таковым считается именно внедорожник.
Среди потенциальных покупателей наблюдается серьезный сдвиг вкусов в сторону транспортных средств внушительных размеров, которые очень уверенно смотрятся на дорогах, безопасны и оснащены широким функционалом».
Хорошим примером изменения потребительских предпочтений европейцев может стать весьма популярный ранее седан Ford Mondeo. Согласно данным американской компании IHS Automotive, его доля на рынке в 2005 году составляла целых 11%, а сейчас скатилась до отметки 5%. Обратная тенденция наблюдается в сегменте SUV. За аналогичный период времени рыночная доля этого типа автомобилей выросла с 5 до 22%.
Аналитики крупнейшего банка Франции Exane BNP Paribas полагают, что
уже к концу десятилетия треть всех проданных в Европе автомобилей будет приходиться именно на внедорожники. Такая тенденция характерна, в частности, для авторынка Северной Америки.
При этом, по словам экспертов IHS Automotive, нет такого автопроизводителя, который не хочет обеспечить себе серьезные объемы продаж на авторынке в Европе. «В частности, в Западной Европе все чаще популярностью пользуются среднеразмерные внедорожники и компактные кроссоверы», — отмечают в IHS Automotive. — Автопроизводителям выгодно, что при разработке новых внедорожников они могут пользоваться наработками, полученными при создании легковых машин, и заработать благодаря этому дополнительную прибыль».
Внедорожники особенно доказали свой вес в общих продажах в премиум-сегменте.
Так, компактный внедорожник Porsche Macan, который был представлен в 2014 году, обеспечил немцам 45 тыс. проданных единиц.
Это практически четверть от общего количества продаж в Европе за прошлый год. С тех пор как пять лет назад в Женеве был показан «старший брат» модели Macan — Cayenne, продажи компании в Европе возросли с 96 тыс. в 2010 году до 190 тыс. в 2014-м. При этом переход в новую нишу может стать для автопроизводителей возможностью расширить свою клиентскую базу. Так, около 75% покупателей Porsche Macan раньше никогда не были владельцами автомобилей этой марки.
В свою очередь, в BMW, где в 2014 году отметили 15-летний юбилей популярных внедорожников из линейки X, обращают внимание на то, что
производить SUV становится все тяжелее из-за возрастающих экологических требований.
«Переход компании к производству внедорожников одновременно и сложная задача, и хорошая возможность для развития, — говорит член совета директоров по продажам и маркетингу в BMW Ян Робертсон. — Так, производство SUV усложняется с ужесточением требований по сокращению выбросов углекислого газа».
Аналитики компании Exane, в свою очередь, также отмечают, что для соответствия экологическим нормам автокомпаниям приходится прикладывать все больше усилий, поскольку клиенты хотят ездить на больших тяжелых машинах, которые в среднем выбрасывают в атмосферу на 35% больше CO2 по сравнению с хетчбэками или седанами.