Немецкие эксперты составили рейтинг самых экономичных кроссоверов и внедорожников.
Авторы исследования проанализировали более 1,5 млн внедорожников не старше 2008 года выпуска, которые присутствуют на рынке ФРГ. Учитывались только машины с традиционными двигателями внутреннего сгорания, различные гибриды и электрокары в исследование не вошли. После анализа расходов на заправку немцы назвали десятку самых экономичных и самых прожорливых моделей.
Большинство изученных автомобилей представлены и в России. На фоне экономического кризиса и постоянно растущих цен на топливо водители могут взять эти цифры на заметку при выборе будущего автомобиля: иногда, сэкономив на стоимости самой машины, придется каждый день выкладывать ощутимые суммы на его заправку. И наоборот, немного переплатив за дизельные версии, можно забыть о головной боли на заправках.
Самые непрожорливые
Практически все позиции в списке самых экономичных автомобилей в классе SUV оккупировали дизельные комплектации.
На первом месте находится Renault Captur. Расход топлива этого кроссовера в смешанном цикле составляет всего 3,6 л дизельного топлива на 100 км.
Второе место занял еще один «паркетник» из Франции — Peugeot 2008, который потребляет 4 л на 100 км. На третьем месте оказался любимый дамами за его необычную внешность Nissan Juke. Теперь они могут с гордостью говорить, что он не только очень симпатичный, но и экономичный — всего 4,2 л на 100 км пути. Замыкают пятерку лидеров внедорожники Suzuki SX4 S-cross (4,4 л) и Mercedes-Benz GLA 200 (4,5 л).
На шестом месте прописался MINI Cooper Countryman (4,6 л), за ним с одинаковым расходом (4,9 л) дизеля следуют компактный кроссовер Opel Mokka, Citroen C4 Aircross и Nissan Qashqai. Замыкает десятку единственный автомобиль с бензиновым мотором, и это вновь Renault Captur (5 л на 100 км пути).
Самые расточительные
Назвав наиболее прожорливые автомобили, эксперты отметили, что большинство из них были выпущены еще до 2011–2012 годов и представлены главным образом на вторичном рынке. Все они оснащены бензиновыми двигателями. При этом более современные модели оказываются куда более дружелюбными и экономичными с точки зрения расхода топлива. Поэтому при выборе подержанной грузовой лошадки или премиального внедорожника стоит внимательно покопаться в архивах. Проверьте, какими техническими данными отличается выбранный вами образец: цифры могут заметно отличаться от аналогичной, но более современной модели.
Чаще всего придется останавливаться на дозаправки всем, кто отправится в путешествие на Mercedes-Benz G500 образца 2012 года и Land Rover Range Rover 2011 года: обе модели потребляют в смешанном цикле 14,9 л топлива на 100 км.
Чуть экономичнее оказались модели Jeep Grand Cherokee, выпускаемые с 2011 года, и Dodge Ram 2012 года: чтобы наслаждаться поездками на этих автомобилях, придется смириться с расходом 14,1 л на 100 км.
Porsche Cayenne GTS 2009 года, BMW X5 M 2011 года, Porsche Cayenne 2002–2009 годов и BMW X6 M 2011 года в среднем, по оценке авторов исследования, расходуют 13,9 л бензина. Самими скромными аппетиты оказались у Mercedes-Benz G63 AMG, выпущенных в 2013 году (13,8 л), и BMW X6 образца 2010 года (12,5 л).
Те же, кого интересуют наиболее производительные моторы, могут ознакомиться с итогами ежегодного конкурса «10 лучших двигателей года». В список победителей попал электрический двигатель от ситикара BWW i3 — мотор с отдачей 170 л.с. и крутящим моментом 249 Нм.
Отметились и моторы, которые являются полной противоположностью экологически чистому двигателю BMW. Так, в топ-10 включили атмосферник V8 объемом 6,2 л, который приводит в движение американский спорткар Chevrolet Corvette Stingray. Среди лучших оказался и мотор от Dodge Challenger SRT Hellcat, такого же объема, как у Corvette, но с механическим нагнетателем. Отдача этого агрегата составляет 717 л.с. и 881 Нм момента.