Утром в понедельник свыше 20 туристов из Новосибирска не попали на рейс до Барселоны, так как московская компания Sunmar Tour не прислала им испанские визы. Как сообщает РИА Новости, об этом заявляет одна из пострадавших Ирина Качевская. По ее словам, вылет планировался на 8:00 (5:00 мск).
Качевская утверждает, что представитель туроператора на встречу с ними опоздал. «А когда пришел, сказал, что визы были отправлены из Москвы авиапочтой и вот-вот будут. Мы ждали, но посылка с нашими документами не пришла, и самолет улетел без нас», — рассказала туристка.
Как отметила Качевская, сотрудники аэропорта Толмачево проверили почту, поступившую в ним с раннего утра, но документов от Sunmar Tour найдено не было. По предположению клиентов туроператора, компания их визы в Новосибирск не отправляла.
«Мы сейчас ждем, пока проснется Москва, чтобы позвонить оператору туда и прояснить ситуацию», — добавила туристка.
В свою очередь, член правления Новосибирской организации туристских организаций Игорь Соловьев заявил, что в настоящее время выясняется, кто виноват в задержке с визами, передает НГС.Новости.
По его словам, в случае вины Sunmar Tour туристов могут отправить ближайшим рейсом до Барселоны с пересадкой в Москве, и финансовых затрат клиенты компании не понесут.
Соловьев не исключил и вины посольства Испании. «Здесь всегда туроператор может сослаться на то, что он на этот процесс повлиять не может. Посольство не подотчетно властям РФ. Проблема оплаты туристам рейса до Москвы и потом до Барселоны не так однозначна, людей могут попросить самостоятельно доплатить», — уточнил он.
В Sunmar Tour ситуацию пока не прокомментировали.