Глава компании Apple Стив Джобс признал, что неполадки с антенной в новом смартфоне iPhone 4 существуют. На специальной пресс-конференции, посвященной многочисленным жалобам клиентов на новый смартфон, он заявил: «Мы несовершенны, и телефоны тоже несовершенны, но мы хотим сделать счастливее всех наших клиентов».
Компания Apple отказывалась признавать проблему с антенной, хотя, как сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленный источник в корпорации, «инженеры были осведомлены о рисках, связанных с новым дизайном антенны, еще год назад, но исполнительному директору Стиву Джобсу настолько понравился дизайн, что Apple пренебрегла недоработкой и выпустила недоделанный телефон», – рассказал собеседник издания. Несмотря на это, Джобс отказывался комментировать проблему, советуя всем недовольным не держать аппарат так, чтобы сигнал пропадал. На форумах Apple активно тёрлись любые сообщения с упоминанием лабораторного тестирования смартфона авторитетным американским журналом для потребителей Consumer Reports. Его эксперты посоветовали воздержаться от покупки устройства. А в точки продаж компания разослала специальную инструкцию о том, какими словами усмирять жалобщиков. В частности, рекомендовалось обратить их внимание на то, что подобная проблема существует почти во всех мобильных телефонах и с этим «фактом из беспроводной жизни надо смириться». Кроме того, недовольным предлагалось купить за $29 специальный чехол из резины или пластика, который изолирует корпус от прикосновений и сводит проблему антенны на нет. Предлагать этот чехол бесплатно или соглашаться, что с телефоном есть проблема, категорически запрещалось.
Теперь всё изменилось. На сайте Apple появился новый раздел, посвященный проблемам с антенной, а
Джобс не только признал факт потери телефоном связи, но и пообещал всем покупателям iPhone 4 бесплатные чехлы.
Аксессуар получат все, кто купит смартфон до 30 сентября, а тем, кто уже приобрел фирменный чехол-«бампер» самостоятельно, вернут деньги, заявил Джобс. Заявки на бесплатный чехол начнут принимать на сайте компании уже со следующей недели. Желающим будут предложены на выбор пять различных цветовых вариантов. В связи с тем что компания не успевает изготовить достаточное количество чехлов, некоторые покупатели не смогут получить их в текущем квартале, то есть до сентября.
Сам глава Apple заявил, что не пользуется и не собирается пользоваться таким чехлом, настаивая, что, хотя проблема и существует, пресса «раздула её просто до невероятных размеров».
По подсчетам аналитиков Bernstein Research, Apple выбрал максимально удобный для себя способ решения проблемы. По их расчетам, если бы компания отозвала 6 миллионов iPhone 4, которые она либо уже продала, либо сделает это в ближайшем будущем, итоговая цена отзыва составила бы примерно $1,5 млрд, то есть по 250$ за девайс. Аппаратное решение проблемы, то есть починка телефонов, встало бы корпорации в $75 за смартфон. При этом бесплатное оснащение iPhone-владельцев чехлом-ободом, покрывающим наружную антенну телефона, обойдётся всего примерно в $1: именно такова, по мнению аналитиков, себестоимость чехольчиков.
Кроме чехла Джобс предлагает всем недовольным возможность вернуть телефон в магазин. Глава Apple напомнил, что в течение 30 дней со дня покупки устройство можно вернуть в магазин и полностью получить обратно деньги. В том числе за контракт с оператором AT&T. Однако, согласно статистике самих AT&T, возвратов нового смартфона в три раза меньше, чем моделей предыдущего поколения. Учитывая, что, по словам Джобса, лишь 0,55% покупателей iPhone 4 обратились в компанию с проблемами, связанными с антенной или качеством приема сигнала, потери компании будут и вовсе мизерными. Чего нельзя сказать о репутационных потерях:
с момента начала продаж нового девайса акции Apple подешевели более чем на 7%.
И аналитики связывают это в том числе с «антенным» скандалом. Впрочем Джобс и тут не видит проблемы. На вопрос, «не хотели бы вы извиниться перед инвесторами», он заявил: «Вы знаете, мы получаем от покупателей положительные отзывы, и мы делаем все, чтобы помочь им решить проблемы, если они возникают. Что касается инвесторов, то акции упали всего на 5$. Не думаю, что я должен просить прощения».
Джобс опроверг информацию New York Times о том, что существует способ программным образом исправить проблему. Так что специализированных патчей в ближайшее время ждать не следует. Что касается самой антенны, то, по словам Джобса, вряд ли простая замена её может помочь. Глава Apple признался, что сам не знает, как будет выглядеть антенна у следующего аппарата и как сделать так, чтобы сбоев не было. Ведь подобный недостаток проявляется у аппаратов различных компаний. Видеоролики, подтверждающие это, выложены в специальном разделе сайта Apple. Руководитель проектов IT-компании Flexis Максим Павлов считает, что хотя проблема плохого проведения сигнала через человека может возникать и в других телефонах, но в iPhone 4 она принципиально иная. «Человек замыкает антенну рукой, а не перекрывает поступление сигнала. Соответственно, проблема абсолютно новая и должна решаться с помощью технических специалистов как можно быстрее», – говорит он. А в суде ее оспаривать сложно, ведь обычно такие разбирательства длятся годами, комментирует он многочисленные иски против Apple, поданные в американские суды.