Осознав, что серия топчется на месте, в Ubisoft приняли решение перевернуть концепцию с ног на голову. В роликах Conviction трехлетней давности совсем не было стелса в привычном его понимании – зато Фишер мог смешиваться с толпой, а также использовать абсолютно любой предмет в качестве оружия. Но в этом свете игру мы так и не увидели – релиз несколько раз переносили, и только на прошлой выставке Е3 наконец показали, какой будет новая Splinter Cell.
Кое-что из старой концепции все-таки оставили. Главным образом, это сюжет. После потери дочери Сэм Фишер отошел от дел и больше не работает на секретное подразделение «Третий эшелон». В один прекрасный момент на связь с Фишером выходит старая знакомая – Анна Гримсдоттир, или просто Грим, которая немедленно сообщает, что жизнь Сэма находится в опасности, а она сама обладает информацией об убийстве Сары Фишер. Для Сэма этого более чем достаточно.
Дальнейшие шесть часов мы проведем, раскрывая международный заговор об использовании российского электромагнитного вооружения и выясняя подробности неожиданных предательств. Сценарий прекрасно выдержан в стиле параноидальной фантастики Тома Клэнси – завязка бредовая, диалоги и ситуации клишированные. Другое дело, что подается это так, что следить за сюжетом все-таки интересно: здесь очень много флешбэков и флешфорвардов, а в перерывах между миссиями старый знакомый Фишера Виктор Коста рассказывает историю Сэма на допросе у «Третьего эшелона».
Одно из самых интересных сюжетных и технических нововведений – это то, как авторы Conviction работают со светом. Специальная система проекций позволяет отображать текущие цели миссии абсолютно на любой поверхности – и выглядит максимально эффектно. Таким же образом визуализируются мысли Сэма и даже обрывки его воспоминаний. Все это здорово добавляет Conviction атмосферы, к тому же работа актеров по прежнему на очень высоком уровне – Фишера великолепно озвучивает бессменный Майкл Айронсайд.
Всех, конечно, интересует самый животрепещущий вопрос – не стал ли умный и вдумчивый стелс, присущий играм Splinter Cell, аркадным и казуальным, как этого многие опасались? Нет, не стал. На максимальной сложности по хардкорности игра не уступает эталонной Splinter Cell: Chaos Theory. Но даже в стандартном режиме вариантов прохождения одной и той же комнаты очень много. Изменений в геймплее хватает. Во-первых, Сэм научился пользоваться укрытиями и виртуозно перекатываться из одной тени в другую. Во-вторых, индикатора видимости больше нет – когда Фишер находится вне поля зрения противников, игра меняет свою палитру на черно-белую. Покинув спасительную темноту, вы сразу почувствуете себя беззащитным, и захочется поскорее уничтожить все источники света.
Но беззащитным Сэма теперь назвать сложно. Если тихо свернуть шею какому-нибудь врагу, откроется фирменная возможность Conviction – система Mark & Execute. Это значит, что Сэм специальной кнопкой может отметить несколько врагов и тихо снять их в эффектном замедлении. Отмечать можно не только врагов, но и различные ловушки, которые разработчики расставили на уровнях – от взрывающихся огнетушителей до огромных хрустальных люстр. Можно выбрасывать врагов из окон, прыгать на них сверху или аккуратно убивать из-за угла, зарабатывая очки для проведения таких «ликвидаций». Делать это придется очень быстро, ведь противники неглупы и грамотно занимаются зачисткой уровней.
Последнее известное местоположение Фишера отобразится прозрачным силуэтом, и здесь самое время задействовать гаджеты – они открываются по мере прохождения игры и могут служить отличными ловушками или отвлекающими средствами, да и просто выручать в срочных ситуациях. Например, генератор электромагнитных помех поможет временно оглушить противников и вырубить всю электронику, а новые очки ночного видения позволят замечать лазерные ловушки и видеть сквозь стены.
Есть в игре и встроенная система достижений, причем заработанные очки можно тратить самым неожиданным образом – на апгрейды оружия в разбросанных по уровням ящиках с амуницией. Отдельно стоит отметить дополнительные режимы игры – Deniable Ops и Со-op Campaign. И если первый является простым набором заданий, уже встречавшихся в игре, то второй, наоборот, содержит собственную сюжетную линию, раскрывающую некоторые любопытные подробности заговора из одиночной компании. К тому же начинается совместная кампания в Санкт-Петербурге, а враги там ругаются чистейшим трехэтажным русским матом. В общем, не пропустите.
Splinter Cell: Conviction получилась даже лучше, чем мы ожидали, – это новый шаг в развитии серии, это быстрый и крайне интересный стелс-экшен, в котором понятие «стелс» и понятие «экшен» полностью равноправны. Ubisoft не зря потратили на Conviction столько времени. Сэм Фишер вернулся, и в этот раз именно он – последний герой боевика.
Оценка: 8,6/10.
Обзор предоставлен Gameslife.ru || Kanobu Network