Глава News Corp. Руперт Мердок намерен финансировать создание мобильного устройства, предназначенного для чтения газет. Об этом сообщает The Wall Street Journal. По его словам, изделие должно иметь экран большей диагонали, чем у стандартного устройства (в частности, смартфона). «Оно должно иметь формат небольшой газеты, удобный для чтения в четырех цветах», — приводит слова Мердока PC Magazine.
По словам Мердока, разработка подобного устройства направлена на то, чтобы владельцы газет получали прибыль от размещения материалов в сети.
Технические подробности Мердок сообщать отказался. В частности, неясно, будет ли устройство транслировать только продукцию News Corp.
Подобный аппарат, как сообщает Brand Republic, разрабатывают также Financial Times и The New York Times, создав для этой цели компанию Plastic Logic. Возможно, сообщает издание, проект будет запущен уже в начале 2010 года.
Кроме того, неясно, насколько технологии Мердока и будущей компании FT и NYT совпадают. Представители последней оказались недоступны для комментариев Reuters.
Озабоченность Мердока, чья компания владеет такими крупными изданиями, как The Wall Street Journal и MarketWatch, понятна: ситуация с рекламой в американских изданиях далека от идеальной.
Доходы от размещения рекламы падают, тиражи сокращаются за счет распространения интернет-версий и онлайн-агрегаторов (программ, которые собирают новости из разных источников в интернете).
Размещаемая на газетных сайтах реклама не окупает расходы изданий. Это привело к тяжелым последствиям – так, о банкротстве заявила Tribune; другие издания, к примеру Hearst, объявили о закрытии своих ежедневных газет; также многие газеты пошли на сокращение своих штатов.
В мире, однако, растет популярность устройств для чтения электронных книг (e-books), которые сейчас выпускают Amazon (устройство Kindle) и Sony. По прогнозу Сандипа Аггарвала, аналитика Collins Stewart, которого цитирует Bloomberg, доход Amazon от продажи Kindle к 2012 году достигнет $1,6 млрд. Число проданных устройств увеличится с 450 тыс. в 2009 году до 2,5 млн в 2012 году, считает аналитик. Даже в кризисном 2009 году общее число продаж таких устройств удвоится относительно 2008 года и станет равным 1,1 млн штук, считают аналитики Credit Suisse (данные также приводит Bloomberg).
Эксперты положительно относятся к инициативе Мердока. «Люди сейчас хотят потреблять информацию везде, поэтому желание Мердока донести контент до пользователя выглядит абсолютно логичным»,
— считает эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын. По его словам, это устройство может приобрести нишевую популярность. «Но его потребителями выступят высокодоходные клиенты – представители бизнес-кругов в первую очередь», — уверен Делицын.