Apple заказал у тайваньской фирмы Wintek сенсорные экраны («тачскрины») диагональю в 10 дюймов (25,4 см) для нового нетбука. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на неназванный источник, близкий к компании. По сообщениям агентства, поставки намечены на третий квартал 2009 года. По данным тайваньского интернет-издания DigiTimes, непосредственным производителем выступит тайваньская фирма Quanta.
Представитель Wintek Джеймс Чен подтвердил агентству, что Apple – значительный клиент для его компании, но отказался комментировать поставки тачскринов для ноутбуков. Представители Apple и Quanta не подтвердили, но и не опровергли информацию, заявив, что слухи не комментируют.
Нетбуки меньше и легче, чем обычные ноутбуки, и предназначены главным образом для просмотра интернет-страниц и работы с офисными приложениями. Их стоимость, как правило, не превышает $500. Такой тип устройств стал популярен в 2008 году, тогда с подобными предложениями на рынок вышли почти все крупные производители персональных компьютеров (ПК) – Acer, Asus, Hewlett Packard и другие. По данным DisplaySearch, в 2007 году в мире насчитывалось менее 1 млн устройств, а в 2008 году их число превысило 14 млн.
Многие ожидали, что Apple не останется в стороне и выпустит свой нетбук, однако руководители компании неоднократно выражали сдержанное отношение к этим устройствам.
Глава компании Стив Джобс заявлял, что он не знает, «как сделать компьютер за $500 так, чтобы это не был мусор».
Однако в январе 2009 года замещающий Джобса Томми Кук отметил Computerworld, что «у компании есть мысли по поводу нетбуков», добавив, что продукты, которые есть на рынке, не могут удовлетворить пользователя.
Не удивительно и то, что Apple может создать нетбук с сенсорным экраном.
Компания первой сделала «тачскрин» «фишкой» своих устройств — плеера iPod Touch и коммуникатора iPhone.
Последний открыл эру коммуникаторов без клавиатуры – подобные устройства выпустили также Nokia, LG и другие игроки рынка.
«Apple хочет создать собственный рынок, выпустив нетбук без традиционной клавиатуры», — приводит Computerworld слова аналитика Technology Business Research Эзры Готтхейл. По его мнению, компания сможет захватить часть быстроразвивающегося рынка, сделав свой гаджет ультракомпактным.
Более сдержан в оценках перспектив компании директор по проектам Qualitage Вадим Ким.
«Создание дешевого нетбука идет вразрез со стратегией Apple – создавать дорогие продукты, привлекательные с дизайнерской и имиджевой точки зрения»,
— сказал он «Газете.Ru». К тому же, отмечает Ким, такое устройство потребует от компании больших вложений – как в его продвижение, так и в создание для него соответствующей модификации операционной системы Mac OS. Сомнения у Кима вызывает и функциональность нетбука с сенсорным экраном: «Печатать на нем неудобно, и он будет проигрывать обычным нетбукам и ультракомпактным ноутбукам в этом отношении». Но изделие может быть интересным, если компании удастся значительно улучшить распознавание текста на «тачскрине».
«Если можно будет писать на экране пальцем или стилосом и компьютер сможет это воспроизвести, такое изделие будет востребовано»,
— считает Ким.