«Комстар» намерен выйти на рынок интернет-рекламы, заявляет президент компании Сергей Приданцев. Как рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» пресс-секретарь компании Екатерина Невская, главная особенность стратегии «Комстара» — размещение рекламы среди абонентов услуги широкополосного доступа в интернет (ШПД).
Пользователи, которые выберут определенный тарифный план, будут при посещении определенных сайтов просматривать рекламные ролики продолжительностью от 5 до 20 секунд.
По словам Невской, планируется, что реклама будет таргетированной. Другие условия тарифов Невская не сообщила. По ее словам, предположительно запуск программы намечен на лето 2009 года.
В «Комстаре» ожидают, что проект будет востребован: так, по данным агентства РОМИР, около 60% пользователей ШПД готовы просматривать рекламу при условии меньшей стоимости трафика или большей скорости соединения. Поэтому, возможно, этим шагом «Комстар» намерен укрепить свои лидерские позиции на рынке ШПД в Москве. По данным iKS-Consulting в середине 2008 года, услугами компании пользуются 35% абонентов, у «Акадо» (входит в группу компаний «Ренова», подконтрольную Виктору Вексельбергу) — 21%, у «Корбины телеком» — 19%. Уровень проникновения ШПД в Москве составляет около 60% и, по словам аналитика iKS Константина Анкилова, «растет очень медленно».
Подобную модель пытались использовать европейские и американские операторы начиная с конца 1990-х годов. «Этот проект выглядит интересным», — признает пресс-секретарь «Вымпелкома» (владеет интернет-провайдером «Корбина») Екатерина Осадчая. Она не сообщила, разрабатывает ли «Корбина» подобные предложения. «Акадо» не планирует развиваться в этом направлении, сказал пресс-секретарь компании Дмитрий Захаров.
Аналогичные проекты в других телекоммуникационных отраслях пока носят маргинальный характер.
В 2007 году о введении тарифного плана, при котором пользователь не платит за исходящие звонки, СМС и ММС, но прослушивает рекламные сообщения, объявил финский «виртуальный оператор» Blyk. Тогда его партнерами намеревались стать Coca-Cola и L`Oreal, однако громового успеха у такого предложения не последовало.
«Предложение может быть интересно низкодоходным категориям абонентов, особенно в период кризиса», — отмечает Анкилов из iKS. В то же время другой опрошенный «Газетой.Ru» эксперт не скрывает своего скепсиса: при стоимости интернета в Москве на уровне 500 рублей в месяц такое предложение не вызовет ни у кого интереса, считает он.
К тому же с поиском потенциальных рекламодателей могут возникнуть проблемы.
Если люди готовы терпеть рекламные вставки, чтобы сэкономить, вряд ли они будут интересны рекламодателям. «Комстар» предлагает не очень платежеспособную аудиторию,
притом что не до конца ясно, как будет размещаться реклама», — также сдержан в оценке проекта директор по развитию IMHO VI Олег Николаев.