Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Yahoo! покажут по телевизору

Yahoo! создает проект интернета в телевидении

Американский поисковик совместно с Intel намерен в 2009 г. представить «телевиджеты», с помощью которых можно будет видеть отображения интернет-сервисов на телеэкране. Партнерами Yahoo! выступят Sony, Samsung и другие производители. Эксперты к перспективам проекта относятся сдержанно.

Американский поисковик Yahoo! и компания Intel представили на прошедшей в начале января 2009 г. в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronic Show (CES) проект TV Widgets — интеграцию телевидения и популярных интернет-сервисов. Об этом сообщает американское онлайн-издание Business Week (BW). О начале проекта компании объявили еще в августе 2008 г., однако лишь сейчас назвали имена партнеров среди производителей телевизоров, а также показали, как именно работает эта технология.

Идея в том, чтобы пользователь смог одновременно смотреть телепрограммы и использовать веб-сервис, не включая для этого персональный компьютер или ноутбук.

Предполагается, что часть «телевиджетов» будет загружена в телевизор изначально, другие можно будет загрузить из всемирной паутины. Для использования TV Widgets необходимы телевизоры, к которым можно подключить проводной интернет (сейчас такие телевизоры выпускаются), а также специальные ресиверы, которые планируют производить VIZIO, Samsung, Sony и LG.

Идея интеграции телевидения и интернета выглядит логичной на фоне тенденции производителей к объединению разных функций в одном гаджете. Так, в мире ежегодно растет популярность смартфонов (мобильных телефонов, позволяющих также работать с интернетом) — по данным аналитического агентства Gartner, в третьем квартале 2008 г. объем продаж «умных» телефонов в мире вырос на 11,6%, в то время как общий объем продаж — всего на 6%. Эксперты ожидают, что, несмотря на ухудшение экономической ситуации, рынок смартфонов будет продолжать расти и в 2009 г.

К тому же

для Yahoo! развитие проектов по интеграции интернета и телевидения может оказаться выходом из тяжелого финансового положения, в котором оказалась компания.

Еще в 2007 г. СМИ сообщали об интересе Microsoft к поисковику. В феврале 2008 г. Yahoo! отвергла предложение о выкупе крупнейшим в мире производителем программного обеспечения своих акций за $44,6 млрд. Кроме того, весной 2008 г. Yahoo! пошла на заключение партнерского соглашения с Google по размещению интернет-рекламы — однако против него высказались европейские и американские антимонопольные органы, и сделку пришлось приостановить. «Это очень хорошая идея для Yahoo!, к этой идее вплотную присматриваются Google и Microsoft», — считает директор аналитического агентства Frost&Sullivan Мукул Кришна, чьи слова приводит BW.

По данным BW, «телевиджеты» будут представлены уже в 2009 г. Как сообщает Reuters, изначально они будут доступны в Северной Америке и 10 странах Европы. Среди сервисов будут не только продукты Yahoo!, такие как погода и состояние фондовых рынков, но и «телеверсии» социальных сетей Twitter и MySpace, а также сайта New York Times. Однако это будут не переведенные на телеэкран полноценные версии соответствующих сайтов, а облегченные варианты. По данным Reuters,

для просмотра «телевиджетов» не нужно будет использовать браузер. Кроме того, предполагается, что для телевидения не будут адаптироваться сервисы, для которых необходимо использование клавиатуры.

Предполагается, что «телевиджеты» будут бесплатны для пользователя при запуске проекта, но в дальнейшем не исключено появление платных сервисов, приводит BW слова вице-президента Yahoo! по сервисам, связанным с телевидением, Патрика Барри.

Эксперты сдержанно оценивают перспективы сервиса. «Конвергенция телевидения и интернета пока находится на ранней стадии, но в следующем году мы увидим еще больше интересных идей в этой области», — считает колумнист американского онлайн-издания PC World Марк Салливан. «Следует помнить, что телевизор — это не компьютер и пользователь обращается к нему за информацией, отличной от той, которую он видит на экране ноутбука или смартфона», — отмечает вице-президент по стратегии агентства JupiterMedia Майкл Гартенберг, которого цитирует BW.

Новости и материалы
Россиянам дали советы, как сохранить здоровье в новогодние праздники
Названа причина задержки авиарейсов в Пулково
В Румынии могут аннулировать решение об отмене результатов выборов
Семейная комедия возглавила кинопрокат в РФ и СНГ в выходные
Названа доза кофеина, ускоряющая реакцию человека
Военкор заявил о сработавшей «мышеловке» для ВСУ
В России заявили о неизбежном сокращении инвестиционных программ госкомпаний
В Госдуме выдвинули предложение по лифтовым шахтам
Мост с грузовиками рухнул на севере Бразилии
Ученые показали редкую земноводную мышь, недавно открытую в Перу
В Швейцарии опровергли информацию о подготовке второго «саммита мира»
Экс-тренер сборной России нашел виновника неудач «Авангарда»
Рогов сообщил, что Украина направила спецгруппу ЦИПсО в Запорожскую область
Президент Панамы оценил идею вернуть канал в собственность США
В Пулково пассажиров массово высаживают из самолетов
Большой театр анонсировал Новогодний гала-концерт
Пушков прокомментировал борьбу Трампа с «трансгендерным лунатизмом»
Орбитальные взрывы помогли ученым раскрыть секрет северных сияний
Все новости