Несколько лет назад из-за перегрузок в новогоднюю ночь дозвониться не удавалось на протяжении 1,5–2 часов после боя курантов. Однако, как отмечают эксперты, уже в 2007-2008 гг. операторам удалось значительно улучшить работу сетей, несмотря на то что каждую следующую новогоднюю ночь совершается все больше звонков. «Их число увеличивается пропорционально росту абонентов», - говорит пресс-секретарь «Мегафон-Москва» Роман Проклов.
Те пользователи мобильной связи, которые посещают, например, стадионы или крупные концерты, знакомы с локальными перегрузками сетей.
«Во время крупных событий, вызывающих всеобщий интерес (скажем, в случае спортивных побед россиян или конкурса «Евровидения»), повышается нагрузка на оборудование», — поясняет пресс-секретарь «Вымпелкома» Екатерина Осадчая. Но все же самым напряженным периодом с точки зрения числа вызовов, по мнению операторов, являются новогодние праздники. Действительно, по данным Mobile Research Group, 31 декабря и 1 января объем трафика в мобильных сетях вырастает относительно любого другого праздничного дня в 4-5 раз.
Тем не менее операторы заявляют о том, что в этот раз они подготовились к Новому году.
«Мы начали подготовку еще с осени», — рассказывает Роман Проклов. По его словам, компания увеличила число базовых станций, а также организовала дополнительные сервисы, позволяющие снизить нагрузку в новогоднюю ночь. А технические службы «Вымпелкома», по словам Екатерины Осадчей, переходят на новогодний режим работы уже 29 декабря. МТС также не сидит сложа руки: по словам пресс-секретаря компании Ирины Осадчей, предполагается, что в местах массового скопления – на центральных улицах, в ресторанах, торговых центрах и т.д. будут выставлены дополнительные приемопередатчики и даже организовано круглосуточное дежурство технического персонала.
Но даже при таком уровне подготовки операторы отмечают, что они не могут обещать полного отсутствия перегрузок в сети на Новый год.
«В зоне действия одной станции может оказаться слишком много абонентов», — предупреждает Осадчая из «Вымпелкома». «Предугадать нагрузку на каждую «соту» невозможно, поэтому точечные проблемы с дозвоном или отправкой СМС вполне возможны», — добавляет ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин.
По словам ведущего аналитика Mobile Research Group (MRG) Эльдара Муртазина, проблемы у сетей могут возникнуть лишь в первый час нового года. «Но уже после часа ночи ситуация нормализуется», - прогнозирует эксперт.
Аналитики отмечают, что усиленная работа операторов в новогоднюю ночь окупится.
«Дополнительные расходы окупаются объемом разговоров и отправленных СМС», - говорит ведущий аналитик Муртазин. «Хорошая работа оператора в новогоднюю ночь – это деньги, которые он получит от своих абонентов», - соглашается с ним Максим Савватин.