И за лояльность этой аудитории борются глобальные корпорации, представители разных отраслей. Мы говорим не только о самом телевидении, но и о тех компаниях, которые создают устройства для его просмотра.
Война форматов продолжается, и чем активнее производители соревнуются за внимание покупателя, тем больший выбор существует у последнего.
И предпочтения оказываются тем брендам, которые больше уделяют внимания не только развитию технологий как таковых, но и созданию продукции, которая способствует комфортному самоощущению человека.
Ученые заметили, что большую роль в адекватном восприятии реальности у человека играет периферическое зрение, и чем выше размер экрана, тем более реалистичным выглядит изображение и выше эмоциональная вовлеченность зрителя. Однако у плоского домашнего телеэкрана есть технологические ограничения по формату, кроме того, не каждое помещение может «впустить» в себя большой экран, поскольку для комфортного просмотра зритель должен отойти на расстояние равное пяти диагоналям кинескопа.
Именно поэтому компании ищут альтернативные решения.
Так, недавно на основе предварительных исследований специалисты компании Philips придумали технологию фонового освещения Ambilight, вовлекающую периферическое зрение в процесс просмотра движущегося изображения.
Суть технологии в том, что система анализирует цветовую картинку на экране и вырабатывает рассеянный свет по периметру телевизора.
Благодаря этому нововведению поверхность стены за корпусом динамически освещается, дополняя ореолом интенсивность изображения на экране.
Разработкой этой технологии компания занялась несколько лет назад, и впервые она представила ее покупателям в 2004 году. Тогда специальные панели создавали «сияние» по бокам плоского телевизора, проецируя на стену преобладающий на экране цвет.
Спустя два года была разработана более сложная система, которая вычисляла яркость и цвет автономно для каждой из сторон телевизора, да и самих панелей стало три, а затем и четыре. С этого момента стена за телевизором начала активно участвовать в показе, демонстрируя с четырех сторон корпуса всю цветовую палитру, которая проходит по экрану.
Так появилась четырехканальная система Ambilight Full Surround, которая создает неповторимый эффект при просмотре фильмов, особенно в больших комнатах, где отдельная стена отведена для телевизора.
Новшество оценили как простые покупатели, так и профессионалы отрасли: модель Philips 37PF9731D заслуженно получила статус лучшего телевизора в категории High-End в сезоне 2006/2007.
За несколько месяцев до этого компания решила провести несколько независимых экспертиз своего изобретения, чтобы получить подтверждение внутренних расчетов специалистов.
Philips Electronics обратилась в Университет Людвига Максимилиана в Мюнхене и Исследовательский Центр Освещения (Rensselaer Polytechnic Institute) с просьбой провести тестирования, позволяющие выявить воздействие фоновой подсветки телевизоров на человека.
Необходимо было выяснить, увеличивает ли Ambilight эмоциональную вовлеченность зрителя, а также снижается ли благодаря этой технологии напряжение глаз за счет уменьшения контраста между экраном и стеной за ним.
Для каждого эксперимента было найдено 60 добровольцев из различных социальных, возрастных и гендерных групп.
Во время тестирования испытуемые дважды просматривали отрывок фильма в идентичных условиях — один раз на плоском телевизоре Philips с фоновой подсветкой Ambilight, один раз — на таком же телевизоре, но без Ambilight. В течение всего времени ученые получали информацию о реакции волонтеров.
Измерения колебаний частоты сердечных сокращений позволили получить сведения о релаксации и степени активности зрителей.
Результаты исследования показали, что окружающая подсветка способствует более комфортному состоянию при просмотре, снижает напряжение и усталость глаз.
При этом уменьшается количество морганий и сокращается время реакции мозга на импульс, что явилось важным статистическим показателем для измерения воздействия телевизора на определенные участки мозга.
Даже без новой технологии выпущенный на рынок телевизор отвечает самым высоким требованиям: высокая четкость изображения (Full HD 1920 на1080р), запатентованная технология HD Natural Motion, которая устраняет привычные для больших жидкокристаллических телевизоров прерывания в движении.
На данный момент диагональ 42 дюйма — это максимальный размер для жидкокристаллических телевизоров. И компания Philips нашла идеальное и простое решение: подсветка зрительно увеличивает изображения, а отсутствие детализации позволяет глазу не фокусироваться на световой динамической рамке, сконцентрировав все внимание на происходящем действии.