Ребрендингом переход на новый адрес, как и сотрудничество с дизайнером Каримом Рашидом, назвать сложно — скорее это ренейминг, отмечает пресс-секретарь сервиса Илья Грабовский. «Изменили только имя, а коллобарация с Каримом помогла преобразить главную страницу сайта. В том числе было разработано несколько тем оформления. Одни из самых крупных изменений ждут нас впереди, мы работаем над этим».
«В первую очередь, ОК — короткое, ясное и удобное имя, которое используется нами и нашими пользователями достаточно давно. Сейчас настало время официально его представить,
— рассказал Грабовский «Газете.Ru». — Новый адрес легко запомнить, в нем невозможно ошибиться, и его легко набрать даже на мобильном устройстве».
В отличие от соцсети «ВКонтакте», изменившей адрес с vkontakte.ru на vk.com, сменив не только имя, но и доменную зону, «Одноклассники» не стали переезжать с зоны .ru. «Как известно, прежний адрес ОК — odnoklassniki.ru, от которого мы не собираемся отказываться, — тоже находился в доменной зоне .ru», — говорит Грабовский.
Было бы совсем «непатриотично», особенно на фоне обострившегося конфликта России с Западом, переходить сейчас на .com, отмечает аналитик ИК «Фридом Финанс» Шамиль Курмашин:
«Законодатели и так могут ограничить доступ к тому или иному сайту».
Социальная сеть «Одноклассники» ─ проект Mail.Ru Group, запущенный в марте 2006 года. Ежедневная аудитория сервиса составляет 42 млн пользователей, что делает «Одноклассники» одной из самых популярных соцсетей в России. По оценкам Alexa Internet, «Одноклассники» входят в топ-10 самых посещаемых сайтов страны наряду с Google, «ВКонтакте», Yandex, Mail.ru и YouТube.
Согласно исследованию коммуникационного агентства PR, «Одноклассниками» пользуются больше половины опрошенных ими 10 тыс. пользователей соцсетей в возрасте от 18 до 40 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и ключевых городов-миллионников России. В среднем по России «Одноклассники» занимают третье место по числу пользователей, следуя за «ВКонтакте» и Facebook.
Исследования также демонстрируют, что большинство пользователей «Одноклассников» — люди старше 30 лет, в этой возрастной категории соцсеть обгоняет по популярности только «ВКонтакте».
При этом сервис не оставляет попыток омолодить свою аудиторию: в прошлом году компания занялась локализацией соцсети в странах СНГ, позиционируя ее как молодежный ресурс.
«Завоевание новой аудитории — цель любого проекта, в особенности — социальной сети. Но важно не забывать и о той аудитории, которая уже пользуется сервисом», — констатирует Илья Грабовский.
Социальные сети сегодня одни из основных трендов в сфере IT, на чем можно неплохо заработать, к примеру, акции соцсети для профессионалов LinkedIn выросли на 28,3% за месяц, Facebook за год вырос почти в два раза, рассказал Шамиль Курмашин «Газете.Ru». Тем временем акции европейского конкурента LinkedIn – Viadeo на Парижской бирже с момента IPO в июле этого года упали на 36%.
Сообщение об обновлении «Одноклассников» пока никак не повлияло на котировки владеющей соцсетью Mail.Ru Group: акции продолжили свое падение на Лондонской бирже на 1,5%.