Российские геймеры потратили на донаты в видеоиграх 65 млрд руб. за третий квартал 2024 года. Об этом говорится в исследовании аналитиков онлайн-школы XYZ, входящей в образовательную компанию Ultimate Education, которое имеется в распоряжении «Газеты.Ru».
Согласно исследованию, средняя сумма, потраченная одним игроком, составила около 3,4 тыс. руб. Аналитики также выявили самые популярные по донатам игры среди российских геймеров — «Мир Танков», Mobile Legends и Genshin Impact.
По данным экспертов XYZ, рынок донатов в видеоиграх значительно увеличился и уже сравним с традиционным рынком продажи самих игр. Это свидетельствует о существенных изменениях в поведении пользователей и бизнес-моделях в игровой индустрии.
Модели «free-to-play» и «games as a service» стали доминирующими. Они предлагают бесплатный старт игры с возможностью внутриигровых покупок для улучшения опыта или ускорения прогресса, а донаты и микротранзакции стали основным источником дохода для многих разработчиков и издателей.
Однако такая модель, несмотря на снижение порога входа для новых игроков и возможностью расширить аудиторию, вызывает у экспертов вопросы о влиянии чрезмерной монетизации на геймплей и удовлетворенность сообщества. Отмечается, что индустрия находится в состоянии перехода, и успех будет зависеть от способности разработчиков найти баланс между монетизацией и качественным игровым опытом. Компании, которые смогут удовлетворить ожидания игроков в прозрачности, в долгосрочной перспективе получат конкурентное преимущество.
Ранее сообщалось, что новый смартфон на Android оказался мощнее ноутбука Apple.