Российский оператор мобильной связи Tele2 оказался самым быстрорастущим оператором связи в мире. Компания подтвердила свой статус по итогам 2020-го года, когда пандемия коронавируса оказывала влияние на бизнес и телеком-отрасль. Исследование было проведено на основе банка данных международной компании Analysys Mason, специализирующейся на консалтинговых услугах в телекоммуникациях и медиа. В нем рассматривалось 329 операторов по всему миру. Согласно полученным данным, в 2016-2020 гг. Tele2 показывал среднегодовые темпы роста сервисной выручки в номинальном выражении относительно рынка в 11,4%.
С 2015 года Tele2 демонстрировал двузначные темпы роста в номинальном выражении, существенно обгоняя динамику рынка. При этом доля оператора на российском рынке увеличилась в 2016-2020 гг. с 12% до 18%. Компания заняла первое место по среднегодовым темпам роста мобильной выручки с результатом 11,4%, опередив на 3,9 п. п. Telecom Argentina и на 4,1 п. п. – нигерийскую компанию Airtel. Отрыв от тайского TrueMobile составил 5,1 п. п. Обладателя 5-го места – польского оператора Play – Tele2 обошел на 5,4 п. п., а китайского China Telecom – на 7,1 п. п.
Исследование проводилось на основе банка данных Analysys Mason DataHub. Аналитики Tele2 оценивали органический рост в номинальном выражении 329 зрелых операторов с мобильной выручкой более 1 млрд долларов в 2016 году. Таким образом, в исследование не попали малые операторы и стартапы. Это уже третье исследование, по итогам которого Tele2 становится самым быстрорастущим оператором мира. Ранее аналогичный вывод был сделан на основе базы данных GSMA и Analysys Mason.
«Модель бизнеса Tele2 направлена на то, чтобы предвосхищать ожидания клиентов в условиях однообразности на рынке. «Другие правила» помогают нам предлагать пользователям инновационные продукты и регулярно выводить на рынок killer offers, которые меняют стандарты отрасли и заставляют конкурентов копировать наши сервисы», — отметила Светлана Скворцова, директор по стратегическому планированию Tele2. «Успешная стратегия позволила нам адаптировать бизнес ко всем вызовам 2020 года, перестроить процессы и несмотря на пандемию добиться сильных финансовых и операционных показателей. Результат – Tele2 снова самый быстрорастущий оператор в мире», — заключила она.
По итогам 2020 года Tele2 увеличил выручку на 13,6%, а число активных пользователей интернета – на 20% год к году. Компании удалось увеличить число клиентов даже на фоне потери абонентов или стагнации набора базы другими операторами, утверждают в компании. Tele2 сосредоточилась на строительстве сетей и увеличении их мощности с учетом роста нагрузок и миграции трафика. Компания увеличила число регионов присутствия до 68, запустив услуги в Республике Алтай. В рамках платформы «Другие правила» Tele2 продолжил предлагать абонентам инновационные цифровые сервисы и под влиянием коронакризиса радикально сократил время вывода на рынок продуктов. Для сохранения эффективности бизнес-процессов в пандемию Tele2 сделал фокус на развитии цифровых каналов и создании новых сценариев доставки SIM-карт. В 2020 году «фабрика MVNO», как ее называют в Tele2, вышла в направление запуска проектов для известных личностей.