Компания «Яндекс» продемонстрировала в рамках конференции Baltic Weekend 2016 новый сервис для мониторинга СМИ — «Яндекс.Медиана». Об этом «Газете.Ru» рассказали в компании.
В настоящее время система изучает публикации 6,5 тыс. изданий, агентств и сайтов. Позже компания планирует добавить в список источники соцсети.
«Характер упоминания объекта в публикации определяется автоматически — с помощью машинного интеллекта, обученного на корпусе текстов, размеченных вручную», — говорится в описании «Яндекс.Медианы».
Пока что «Яндекс.Медиана» находится на этапе закрытого тестирования, но спустя несколько часов после анонса новой системы компания подверглась критике со стороны руководителя интернет-проектов «Интерфакса» Юрия Погорелого.
Представитель информагентства обвинил «Яндекс» в использовании статистики посещаемости конкретных страниц СМИ в рамках «Яндекс.Метрики». В правилах сервиса прописано, что он не может передавать данные третьим лицам. Представители «Яндекса», в свою очередь, настаивают, что в «Яндекс.Медиане» расчет производится по математической формуле на основе данных из разных источников. Например, «Яндекс.Браузера» и переходов из поиска.
Тем не менее Погорелый отключил «Яндекс.Метрику» на «Интерфаксе», а интернет-компания убрала из нового сервиса каналы информагентства. При этом в «Яндексе» подчеркнули, что отключение не связано с удалением счетчика из «Интерфакса»: Погорелый сам уточнял, как отключиться от «Яндекс.Медианы».