Китайский гигант интернет-продаж Alibaba Group стал «крупнейшим ритейлером в мире» по итогам фискального года, окончившегося 31 марта. Об этом компания объявила в своем отчете перед комиссией по ценным бумагам и биржам США.
Точные цифры компания пока не объявила. Однако, судя по заявлению, стоимость реализованного ею товара превысила $482,1 млрд — такой результат к концу своего фискального года 31 января достигла крупнейшая американская торговая сеть Wal-Mart.
Рекордный доход Alibaba показал, что мировой ритейл сместился из офлайн в онлайн, говорится в заявлении компании.
«Нам понадобилось 13 лет, чтобы продемонстрировать силу бизнес-модели, отличной от подхода обычных ритейлеров», — цитирует пресс-релиз China Daily.
При этом 21 марта исполнительный вице-председатель Alibaba Джо Цай сообщил в своем блоге, что доходы компании превысили 3 трлн юаней — это около $476 млрд. «Если бы наши торговые площадки были провинцией, мы были бы на шестом месте по объему экономики среди китайских регионов», — отмечает Цай.
Между тем в компании уже объявили о намерении к 2020 году выйти на уровень ежегодного дохода в 6 трлн юаней (около $925 млрд). К 2024 году Alibaba рассчитывает, что ее клиентская база достигнет 2 млрд человек и десятков миллионов фирм во всем мире.