Продакт-менеджер Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) пишет, что они не удаляют посты, которые пользователи посчитали фальшивыми и сами не просматривают контент и не выносят суждений о точности информации. Для оценки постов социальная сеть хочет использовать крауд-сорсинг, то есть переложить эту задачу на самих пользователей. Социальная сеть основывается на той информации, которую пользователи указывают, когда отмечают новость как «фальшивую», а также на статистике удалений новости из ленты сразу после ее просмотра. Такая новость помечается соответствующим предупреждением.
Однако способность пользователей эффективно отличать «утки» многими ставится под сомнение. Например, журналист New York Times Майк Исаак пишет в своем твиттере, что не понимает, как можно доверять эту функцию обществу, у которого топ самых популярных паролей выглядит следующим образом:
Кроме того, как выяснил Крэг Силверман из Колумбийского университета в США, фейковые новости распространяются по социальным сетям гораздо сильнее, чем их опровержения. Нередки случаи, когда «утка», которое получает огромное распространение и сеет панику, с самого начала была взята с сатирического сайта фейковых новостей.
Однако исследовать вопрос фильтрации ложной информации в социальных сетях необходимо, так как они уже стали основным источником информации для большой части населения Земли.