Окончательный отбор проектов проходил в формате Demo Day на площадке московской школы 21. В присутствии потенциальных инвесторов и журналистов. Участников напутствовали президент Сбербанка Герман Греф и кураторы проекта, специально прилетевшие в Москву, — гендиректор 500 Startups Кристина Цай и управляющий партнер Беджи Янг. Они пожелали участникам вдохновения и успехов в бизнесе.
В экспертный совет мероприятия, помимо Германа Грефа, президента Сбербанка, и Кристин Цай, генерального директора и инвестпартнера 500 Startups, вошли представители известных компаний: Елена Брусилова, президент «Группы компаний «Медси», Василь Лацанич, гендиректор ПАО «ВымпелКом»; Александр Мамут, президент объединенной компании Rambler & Co, Сергей Эмдин, гендиректор Tele2, Григорий Березкин, акционер ЕСН. Каждый из них выбрал тройку команд, продукты которых наилучшим образом дополняют текущий бизнес, а также определил лучший стартап, которому достался специальный приз от эксперта.
Demo Day — это что-то вроде фестиваля, где можно «have fun and get deals done» («веселиться и заключать сделки»). Но сначала стартаперы представили свои проекты. В жестком тайминге: две минуты устного выступления и слайд-шоу.
Например, Павел Чернов рассказал про Wibedo — поисковик сменных сотрудников. Это когда ресторану вместо заболевшего или загулявшего кассира или официанта требуется замена. Чернов уверял, что рынок такого рода услуг в России составляет порядка 140 млрд рублей.
Интересный проект представила Анастасия Макиенок — Whatchout Al, платформу по защите репутации брендов. Эта программа не допустит, чтобы реклама бренда была размещена в СМИ рядом, на одной полосе, с текстом, например, про алкоголь, катастрофу или насилие.
Компаниям, которые мечтают стать оскароносными точно потребуется программа Natïve. По крайней мере, так она была представлена. Natïve оптимизирует создание видео, монтаж контента происходит в 7 раз быстрее. У компании уже 818 клиентов по всему миру.
Платформа RobotAlbert Альберта Ефимова настолько продвинута, что ее искусственный интеллект обучает менеджеров навыкам работы с клиентами. А, например, Foodplan придумала девушка, вышедшая замуж за привередливого мужа: «Что, опять макароны?!» — возмущался ее избранник. В итоге жена придумала, как искусственный интеллект может предлагать рецепты, подбирать продукты и формировать корзину заказов.
Первому зампреду правления Сбербанка Льву Хасису больше всего понравился проект Malivar, представленный Валерием Шариповым. Компания разработала программу для создания в интернете будущих звезд, лидеров мнений, видеоблоггеров, инстаграмм-моделей. Цель – привлечь целевую аудиторию бренда и нарастить продажи. Это выгоднее, чем сотрудничествоЮ например, с реальными и капризными звездами шоу-бизнеса. Не исключено, что этот стартап будет задействован в продвижении онлайн-кинотеатров Okko.
«Практически все стартапы сделали фокус на применении искусственного интеллекта. Это бросается в глаза», — отметил Герман Греф.
Сбербанк и 500 Startups уже второй год отбирают наиболее продвинутые бизнес-идеи для реализации. По словам Грефа, каждый из отобранных для акселератора Сбербанка стартапов имеет шанс стать единорогом (c рыночной стоимостью от $1 млрд).
В итоге было заявлено, что Сбербанк инвестирует в 14 компаний-участниц акселератора по 6 млн рублей, а 8 победителей программы дополнительно получат еще по 4 млн рублей. Командам стартапов-победителей Сбербанк предложит также индивидуальную стажировку в российских корпорациях той же индустрии, что и стартап, или программу изучения европейского опыта через стартап-хаб Европы — Люксембург.
Программа акселератора Сбербанка и 500 Startups повторяет знаменитую программу 500 Startups, которая проводится в Сан-Франциско, США. В течение 8 недель, с 21 октября по 11 декабря, Москву посетили 23 ментора из Кремниевой долины.
Каждый из них преподавал свое направление: от Customer development до Fundraising. Обучение проходило на английском языке и состояло из лекций, командных воркшопов, индивидуальных встреч по проработке специфики стартапов и основ развития их бизнеса.
Партнерами программы стали крупные компании, которые взаимодействовали со стартапами на предмет возможных технологических интеграций и инвестиций: Mail.ru Group, Х5 Retail Group, METRO Cash&Carry, «ВкусВилл», «Макдональдс», «ПепсиКо», «ВымпелКом», Samsung, NVidia и другие.
Сбербанк с 2012 года инвестировал более 123 млрд рублей в развитие экосистемы. Согласно собственной стратегии, банк позиционирует себя как экосистема, в которую входят более 30 компаний.