Новый симкомат позволяет полностью автоматизировать подключение новых клиентов. SIM-карту Tele2 в новом аппарате может получить любой российский или иностранный гражданин при наличии действующего паспорта. Первые недели работы симкомата показали, что он продает вдвое больше SIM-карт, чем средний салон связи оператора в аэропорту или на вокзале.
«Мы запускаем аппарат, с помощью которого нашим клиентом может стать абсолютно любой владелец действующего паспорта, в том числе и иностранный гражданин», — подчеркнул Игорь Майстренко, директор по продажам и развитию массового сегмента Tele2.
У симкомата Tele2 были предшественники, но полностью автоматизировать этот процесс другим операторам не удалось. По словам директора по продажам и развитию массового сегмента Tele2 Игоря Майстренко, представленные ранее другими мобильными операторами симкоматы не могут считаться полноценными устройствами по продаже карт.
Один из прототипов был оборудован камерой и сканером паспорта, но фотографию в документе с лицом пользователя удаленно сравнивал сотрудник компании. Процесс не мог исключать человеческой ошибки. Однако именно от нее, как заверяют в Tele2, застрахован оператор, если SIM-карту выдает аппарат с биометрической системой: «Исключена любая возможность использования недействительного паспорта или несовпадения личности владельца паспорта и человека, который желает подключиться».
Симкомат как новый розничный формат использует мобильный оператор МТС. У компании есть около 30 аппаратов, ранее рассказал «Ведомостям» представитель оператора Алексей Меркутов. Однако, по его словам, биометрическую идентификацию они не поддерживают, поэтому SIM-карты в них могут покупать только действующие абоненты. Аппараты с системой распознавания лиц МТС рассчитывает установить в течение года, отметил Меркутов.
В свою очередь, представитель «МегаФона» не стал комментировать использование симкомата в розничной сети компании, а в «Вымплекоме» пока размышляют, насколько перспективен этот формат.
На практике комплекс Tele2 работает так: аппарат сканирует паспорт клиента, встроенная 3D-камера сравнивает фотографию с лицом будущего абонента, а специальный модуль распознает текстовую информацию и заполняет поля договора об оказании услуг.
Основной симкомата является специализированный сканер паспортов PENTA Scanner Cube.
Всего за три секунды он сканирует страницу паспорта в трех диапазонах – видимом, инфракрасном и ультрафиолетовом. Систему уже используют более чем в 100 странах мира, в том числе для идентификации пассажиров в аэропортах.
Система сравнительно проста в обращении.
Клиент прикладывает страницу паспорта с фотографией к сканеру, после чего изображение сравнивается с владельцем. Затем устройство сканирует вторую страницу документа – модуль считывает персональные данные и заполняет договор. Пользователю остается только проверить электронную копию документа и принять условия.
После этого на мониторе появляется окошко для электронной подписи. Пользователь расписывается на экране, а система сверяет подпись с образцом в паспорте. Затем симкомат отправляет клиенту подписанный договор посредством SMS и выдает SIM-карту.
Пока абоненты используют симкомат только для подключения к оператору, но уже скоро аппарат дополнят новыми функциями. Здесь можно будет выбрать тариф и красивый номер, пополнить счет и перейти в Tele2 по MNP. Автомат будет даже выдавать заказанные онлайн SIM и восстанавливать потерянные карты.
«Аппарат обеспечивает круглосуточный сервис, причем в скором времени он превратится в настоящий центр по обслуживанию клиентов, — говорит Майстренко. — По сути, новый розничный формат представляет собой самый маленький «салон связи» площадью всего в 0,25 кв. м».
Во время промопериода симкомат будет выдавать SIM-карты бесплатно.
В Tele2 заявляют, что внедрение комплексов помогает значительно сократить операционные расходы. «Симкомат не требует затрат на торговое оборудование, ремонт и аренду помещения – на открытии одной такой точки продаж мы экономим более 1 млн рублей по сравнению с обычным салоном связи», — отметил Майстренко.
Еще одно направление экономии издержек отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков в комментарии газете «Ведомости». Так, аппарат избавляет оператора от необходимости платить вознаграждения за подключение, что приходится делать, когда продажей занимаются сторонние дилеры. По его оценке, издержки на подключение снижаются вдвое.