Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Предприниматель со школы

Как российская молодежь начинает свой бизнес

В рядах предпринимателей все чаще появляются совсем молодые люди. В рамках спецпроекта про бизнес-инициативы россиян «Газета.Ru» поговорила с сооснователем digital-агентства GetUpWeb Павлом Сазанковым о том, насколько сложно заниматься бизнесом в России тем, кто только ищет свое призвание.

Вера в собственные силы

Digital-агентство GetUpWeb 21-летний Павел Сазанков и 19-летний Никита Навроцкий открыли полгода назад. Компания занимается созданием и продвижением сайтов, мобильных приложений, дизайном и брендингом. Кредит на свою задумку брать не потребовалось, так как на первоначальные инвестиции молодые люди заработали самостоятельно: Никита выиграл соревнования в WorldSkills, и сумма гранта позволила покрыть все необходимые расходы.

По мнению Павла, ключевое условие для успешного бизнеса – вера в собственный успех и умение вести за собой команду. «Когда мы планировали открывать бизнес, у нас были средства только на карманные расходы. Но мы с Никитой поверили друг в друга», — вспоминает он. Зарегистрировать фирму было решено официально. Благодаря этому у друзей есть право участвовать в конкурсных проектах на получение грантов, которые они планируют вложить в развитие собственной компании. Так, в одном из крупных конкурсов, проходящем этой зимой, у них есть возможность выиграть приз в 1 млн рублей.

Сейчас в команде пять человек: два программиста, пиарщик и соооснователи, которые отвечают за внутреннюю и внешнюю политику компании. Учебе бизнес не мешает – курсы веб-разработчика, которые посещает Павел, закончатся уже в феврале.

Поймать клиента на сайте знакомств

Клиентов молодые бизнесмены находят в Интернете, в том числе в социальных сетях.

Изначально целевой аудиторией агентства должны были быть люди до 25 лет, однако в процессе работы команда приняла решение выходить на новый уровень и расширять клиентскую базу.

Для этого друзья занялись редизайном сайта, поэтому сейчас он находится в разработке.

Предпринимательская жилка

По словам Павла, тяга к предпринимательству появилась у него еще в школе. Будучи подростком, он покупал конфеты и перепродавал их ребятам из других классов. Благодаря сарафанному радио, бизнес быстро начал приносить прибыль. «Я понял, что самое интересное не то, что я получил деньги, а то, что у меня получилось реализовать план, который я хотел. Меня увидели, услышали и воспользовались моими услугами», — рассказывает он.

Окончательно убедиться в том, что в дальнейшем работать он будет только на себя, помог опыт трудоустройства в одном из столичных салонов связи. Предложенные руководством условия Павлу быстро надоели, и вместе с Никитой они решили заняться предпринимательством. Первым проектом стали услуги по покрытию защитным средством обуви – бизнес приносил прибыль, но друзья быстро потеряли к нему интерес и решили заняться IT-сферой – графический дизайн привлекал Павла еще со школьных лет.

Превратить хобби в бизнес предложил друг.

«В центре занятости Никита попал на вебинар по построению собственного бизнеса. Идея показалась ему интересной, и он предложил попробовать открыть агентство», — вспоминает Павел. Там же молодым предпринимателям рассказали о портале «Бизнес-навигатора МСП». «Про навигатор мы узнали незадолго до того, как подали документы в налоговую. Мы использовали сервис «Жизненные ситуации», оказалось очень удобно: можно скачать готовый шаблон договора подряда или договора об аренде, узнать, на каких условиях можно расторгнуть старый договор. Это здорово экономит время и нервы», – рассказывает Сазанков.

Возраст бизнесу не мешает

Заниматься бизнесом в столь молодом возрасте, убежден Павел, сложно только на начальном этапе – сказывается неопытность. Например, у ребят возникали сложности с расчетом бизнес-плана. «Тогда мы не знали, что с помощью «Бизнес-навигатора МСП» можно рассчитать бизнес-план с учетом актуальных данных о рынке. Рассчитывали все сами, в ворде, поэтому как только что-то менялось, приходилось все пересчитывать заново», — вспоминает он.

Иногда партнеры воспринимают ребят несерьезно, сомневаясь, можно ли обладать достаточным объемом компетенций в столь юном возрасте. Но, по словам Павла, проблема сразу исчезает, как только дело доходит до обсуждений проекта.

Самым важным для развития молодежного предпринимательства он считает наличие доступных образовательных программ и информирование молодых людей о мерах поддержки бизнеса. «Мы проводили опрос среди знакомых, интерес к теме есть. Но большинство не знает, где можно научиться основам бизнеса. Нужно быть ближе к молодежи, нужны вебинары, коучинг», – объясняет он. Основную помощь, уверен Павел, начинающие бизнесмены должны получать от менторов.

Новости и материалы
Бывший президент Боливии заявил, что США больше не являются хозяевами мира
Власти Канады не смогли доказать связь Моди с преступлениями в стране
Суд отложил приговор по делу о выплатах Трампа порноактрисе
Обвиняемого во взяточничестве генерала Оглоблина не выпустили из СИЗО
Российский врач спас женщину с приступом эпилепсии на рейсе Махачкала — Москва
В Минкульте попросили проверить писательницу Анну Старобинец на иностранное влияние
Шольца назвали «карточным шулером» после его слов об ударе «Орешником»
Во Владимире под стражу отправили участников массовой драки, среди которых были иностранцы
Voyah Free в Белоруссии продается на 1,7 млн рублей дешевле, чем в России
МО РФ показало кадры уничтожения гаубицы ВСУ
Стало известно об остановке единственного в России завода СПГ-оборудования
ВСУ намерены перейти на более дешевую корпусную систему
Гонщики «Формулы-1» пожаловались на запах марихуаны на трассе Гран-при
Российские военные уничтожили несколько беспилотников над Курской и Белгородской областями
Ксения Собчак раскрыла секрет красоты от Глюкозы: «Кисель с коллагеном»
Россиянин приковал девятилетнего сына цепью к столбу во дворе за плохое поведение
Названы самые востребованные цвета поддержанных автомобилей в России
Россиянка узнала о беременности на 40-й неделе срока
Все новости