Любовь проходит
Южнокорейская компания Samsung выпустила рекламный ролик для своей линейки смартфонов Galaxy, в котором высмеиваются недостатки разных поколений iPhone, с которыми приходится сталкиваться поклонникам «яблочных» продуктов.
Видео называется «Взросление» и наглядно демонстрирует, как главный герой истории перерастает свою любовь к айфону и в более зрелом возрасте выбирает Samsung Galaxy.
Ролик «проехался» сразу по всем распространенным проблемам, с которыми сталкивались пользователи iPhone. Например, памяти айфона образца 2010 года часто не хватало на хранение всех фотографий, из-за чего камера отказывалась делать новые снимки.
Кроме того, iPhone от Apple не пережил падение в озеро даже после экстренной реанимации, известной многим владельцам гаджетов — помещении «утонувшего» смартфона в чашку с рисом.
Свою порцию критики получил и iPhone 7, оставшийся без стандартного разъема для наушников. Главный герой видео вынужден пользоваться переходником-донглом для того, чтобы слушать музыку и одновременно заряжать айфон, в то время как Samsung его девушки стоит на беспроводной зарядке. Кстати, эту функцию получило только следующее поколение iPhone — модели 8, 8 Plus и X, представленные на презентации 12 сентября 2017 года.
Отдельными кадрами в видео выделены бесконечные очереди перед магазинами Apple, которые сопровождают все релизы новых моделей iPhone.
На момент написания заметки реклама уже собрала почти 7 млн просмотров на YouTube и тысячи положительных комментариев от пользователей, причем не только фанатов Samsung, но и ценителей техники Apple.
Южнокорейцы против «яблока»
Это не первая реклама подобного толка, которую делает Samsung, чтобы противопоставить себя Apple, одному из своих главных конкурентов. В 2012 году вышел похожий ролик, где местом действия стала все та же очередь за айфонами.
Спустя год вышло еще одно видео, в котором владельцы iPhone в основном представлены как люди более старшего поколения, в то время как пользователи Samsung показаны молодыми студентами, открытыми для перемен.
В эту битву брендов решила вмешаться Microsoft, использовав сюжет для продвижения своего собственного смартфона. Герои рекламы собрались на свадьбе, где сторона жениха пользуется айфонами, а сторона невесты — гаджетами Samsung.
В результате случается масштабная драка, а Microsoft предлагает пользователям не ругаться между собой из-за Apple и Samsung, а переключиться на что-то новое, например смартфоны с операционной системой Windows Phone.
Джобс против Гейтса
«Вечными соперниками» являются и Apple c Microsoft, правда не в области смартфонов, а в области персональных компьютеров. В нулевых годах имела популярность вирусная реклама Apple под названием «Get a Mac» с участием голливудского актера Джастина Лонга, которого на «роль макбука» отобрал лично Стив Джобс.
В серии коротких роликов, которых насчитывается несколько десятков, MacBook позиционируется как устройство для молодых и технически продвинутых пользователей, в то время как персональный компьютер в исполнении Джона Ходжмана постоянно жалуется на разные проблемы — то он заражен вирусом, то не справляется с заданиями и отстает в скорости от ноутбука Apple.
Эта реклама транслировалась в США на протяжении трех лет и имела широкий охват, который позволил Apple выйти на рынок компьютеров не только в качестве полноценного участника, но и лидера индустрии.
Playstation против Xbox
Другим примером непримиримого соперничества можно назвать войну между игровыми приставками Xbox от Microsoft и Playstation от компании Sony. Эти бренды не выпускали противоречивые рекламные ролики, но позволяли себе нелицеприятные высказывания в адрес друг друга.
В 2009 году представитель Sony Computer Entertainment Казуо Хираи заявил, что не может подобрать нужное слово, чтобы отметить консоль Xbox 360 в качестве конкурента Playstation.
«Понадобится слово, в котором будет отображена недолговечность. Я слышал, что их приставки никогда не держатся на рынке больше 4-5 лет, а наша продается уже десять, так что считайте сами», — заявил Хираи в интервью одному из журналов.
Однако команда Xbox тоже не упускает шанса поддеть конкурента. После релиза Grand Theft Auto IV для обеих консолей процент пользователей Xbox 360 с этой игрой составил 64% против 36% Playstation. Глава Xbox Live Аарон Гринберг заявил о том, что такие результаты добавили GTA IV в список игровых франшиз, из-за которых игроки отказались от PS и перешли на Xbox 360.
«То же самое произошло в прошлом году с Madden и Guitar Hero», — заключил Гринберг.
Игровые платформы восьмого поколения — Xbox One и Playstation 4 — увидели свет практически одновременно, в ноябре 2013 года, так что борьба приставок продолжается до сих пор. 7 ноября состоится релиз апгрейда консоли Xbox One X с новой архитектурой Scorpio, поэтому ответный удар от Sony наверняка не заставит себя долго ждать.