Twitter объявил об увеличении количества символов в сообщении в два раза — вместо уже привычных 140 знаков можно будет использовать аж 280. Функция находится в стадии тестирования и пока доступна ограниченному числу пользователей.
«Несмотря на нашу уверенность в том, что эти изменения принесут только положительные итоги, сначала мы протестируем функцию на небольшой группе людей и потом примем решение о повсеместном запуске», — говорится в блоге Twitter.
По информации The Washington Post, компания случайным образом выберет до 9% от 328 млн активных пользователей, которые смогут попробовать расширенные твиты до официального запуска.
Японцам проще
В официальном анонсе нововведения продакт-менеджер компании Ализа Розен и старший инженер-программист Икухиро Ихара рассказали о том, с какими трудностями сталкивались пользователи Twitter, когда им нужно было вместить свою мысль в 140 символов.
«Мы понимаем, что многие из вас пользуются твиттером много лет и уже эмоционально привязались к 140 символам — мы тоже это чувствуем. Но мы попробовали новую функцию, увидели ее потенциал и влюбились в этот новый ограничитель», — пишут представители компании.
Кроме того, в блоге рассказывается о неодинаковом отношении к лимиту символов среди носителей разных языков мира. Например, англоязычные пользователи очень быстро расходуют отведенное им количество символов и вынуждены редактировать сообщение, чтобы вписаться в лимит. Из-за этого часто приходится удалять слова, имеющие важное эмоциональное или даже смысловое значение, а то и вовсе воздержаться от отправки твита.
Если же возникает необходимость отправить большое сообщение, оно дробится на несколько маленьких, которые сопровождаются в конце цифрами, например 1/5, которые информируют об общем количестве публикаций. Для многих это выход, но составлять и читать такие сообщения неудобно.
Однако с подобной проблемой не сталкиваются японцы, китайцы и корейцы, так как с помощью иероглифов они могут передавать вдвое больше информации. Например, одно и то же сообщение на английском и японском занимает 140 и 67 символов соответственно.
По словам разработчиков Twitter, обновление сервиса вызвано желанием обеспечить каждого пользователя мира возможностью легко общаться с помощью твитов, вне зависимости от языка, на котором он говорит.
Попытка привлечь аудиторию
Увеличение количества символов является знаковым событием для Twitter — лимит в 140 символов стал отличительной чертой этого сервиса с момента запуска в 2006 году. Несмотря на то, что создатель микроблогинговой платформы Джек Дорси еще в начале прошлого года говорил о том, что объем ограничителя может быть увеличен, первое настоящее тестирование 280 знаков началось только текущей осенью.
Дорси в своем аккаунте сообщил о том, что команда Twitter готова к критике, и пообещал, что со временем они смогут объяснить и доказать важность этого обновления для всех пользователей социальной сети. Он добавил, что главным столпом Twitter в любом случае останется краткость и информативность.
We expected (and !) all the snark & critique for #280characters. Comes with the job. What matters now is we clearly show why this change is important, and prove to you all it's better. Give us some time to learn and confirm (or challenge!) our ideas. https://t.co/qJrzzIluMw
— jack (@jack) 27 сентября 2017 г.
Решение руководства Twitter пойти на такие меры и изменить своему главному принципу направлено на привлечение новых пользователей, которых ранее отпугивали строгие ограничения. За последние несколько лет популярность этой платформы значительно упала, снизился приток новых пользователей и сократились объемы капитализации.
Дела твиттера несколько улучшились после избрания на пост президента США Дональда Трампа, который является активным пользователем этой социальной сети, имеющим в своем активе свыше 39 млн подписчиков. Bloomberg подсчитал, что если Трамп перестанет размещать сообщения в твиттере, то это приведет к снижению рыночной стоимости компании примерно на $2 млрд.