Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Видеоблогеров снимают по одному

Как СМИ начали уничтожать репутацию YouTube-блогеров

Авторы YouTube уже продолжительное время находятся в оборонительном положении, причем под прицелом американских изданий оказались главные звезды видеохостинга вроде Феликса PewDiePie Чельберга. «Газета.Ru» разобралась, какие же «смертные грехи» совершили видеоблогеры для их публичного унижения и как на YouTube оказывают давление СМИ.

Оскорбление чувств смотрящих

Скандалы с участием звезд YouTube — явление не новое, однако в 2017 году был создан прецедент иного толка. Газета The Wall Street Journal выпустила материал, в котором заявила, что на канале самого популярного ютубера в мире — Феликса PewDiePie Чельберга — с августа 2016 года были опубликованы девять видео, в которых он использует антисемитские клипы или изображения с нацистской тематикой.

Основным яблоком раздора стали видеоролики, в одном из которых Чельберг в рамках шутки заплатил группе людей из Шри-Ланки за то, чтобы они подержали перед камерой лист с надписью «Смерть всем евреям» (Death to All Jews), а в другом — показал мужчину в образе Иисуса Христа, который говорит, что «Гитлер не сделал ничего неправильного» (Hitler did absolutely nothing wrong).

Для этого видеоблогер использовал сервис по поиску работы для фрилансеров Fiverr. «Газета.Ru» зарегистрировалась на сайте, и по поиску там даже сейчас можно найти несколько сотен подобных предложений, одним из которых и воспользовался Феликс.

В настоящее время эти видеозаписи удалены с канала. Оригинальное видео от 11 января пока что доступно на YouTube — его перезалил один из пользователей.

Сам PewDiePie в своем блоге на Tumblr пояснил, что эти действия не были серьезными и что он «ни в какой мере не поддерживает отношение к кому-либо с ненавистью в какой бы то ни было форме».

«Я хотел показать, насколько безумен наш современный мир, особенно некоторые сервисы, доступные онлайн. Я выбрал что-то, что показалось абсурдным для меня — эти люди на Fiverr были готовы сказать все, что угодно, за $5», — написал видеоблогер.

WSJ сделала основной акцент на том, что блогера поддержали неонацисты, назвав его «своим парнем». И это несмотря на то, что все действия в видео были вырваны изданием из контекста, не говоря уже о записи Феликса в Tumblr, в которой он открыто выступает против подобных движений, основанных на ненависти к какой-либо группе.

Тем не менее наказание не заставило себя ждать — компания Disney, которая в 2014 году купила бренд Maker Studios, созданный популярнейшими видеоблогерами, отказалась от дальнейшего сотрудничества с PewDiePie из-за этих видео.

«Хотя Феликс и создал образ провокационный и непочтительный, он определенно зашел слишком далеко в этом деле, и получившиеся видео являются неуместными», — сказала представитель Maker Studios изданию.

Реакция других СМИ была резко отрицательной. Журналист Gizmodo в своем материале говорит прямо: «Все ясно: он (PewDiePie. — «Газета.Ru») просто идиот».

О его «антисемитизме и симпатиях к нацизму» написала в своем твиттере автор книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг, после чего была высмеяна другими пользователями соцсети, так как настаивала на том, что действия Феликса могут восприниматься только негативно.

Запомни: ни слова о расе

Не успел толком остыть скандал с PewDiePie, как под удар попал другой популярный ютубер. И если проживающий в Швеции Феликс был обвинен в антисемитизме и симпатии к нацистам, то Джон JonTron Джафари оказался втянут в политические распри внутри США.

Проживающий в Нью-Йорке блогер сам является ребенком двух иммигрантов, причем имеет иранские и венгерские корни. Автор в том числе обзоров на разные видеоигры и фильмы, он в одночасье был превращен в «поклонника» ультраправых за свои высказывания.

В своем твиттере JonTron оставил несколько записей, которые посчитали признаком нетерпимости блогера. В одной из них он поддержал слова конгрессмена Стива Кинга о том, что «мы не можем восстановить нашу цивилизацию чьими-то другими младенцами», имея в виду то, что бесконтрольная иммиграция может привести к тому, что белое население станет меньшинством, а культура США будет уничтожена.

Сам Джон в ироничной форме написал: «Вау, какой скандал, Стив Кинг не хочет, чтобы в его страну вторглись люди, которые презирают его культуру и людей! НАЦИСТ!!!»

После прошедшего 21 января «женского марша» в городах США Джон отметил, что настоящая борьба за права женщин не состоит в поддержке исключительно женщин.

«Когда я слышу, как кто-то говорит: «Очень разочарован, что ты не поддерживаешь женщин», то я задаюсь вопросом — где же ошиблась наша система образования», — написал он, подчеркнув, что «поддержка целого пола на основе только его пола и есть кое-что, что называют «сексизмом».

После этого блогер также выпустил отдельное видео на канале под названием «Мое заявление», в котором сказал, что не был готов к подобным дебатам на политическую тематику, и отметил, что «очень плох в дискуссиях». «Я сказал кучу вещей, которые могут быть неверно истолкованы всякими способами», — добавил Джон.

В своем видеозаявлении он подчеркнул, что собирается «сделать шаг назад» и вернуться к своему привычному занятию — комедийным видео на YouTube.

Тем не менее американские СМИ уже успели подпортить ему репутацию, выпустив материалы с разного рода провокационными заголовками: «Что должны делать родители, когда любимый ютубер их детей становится расистом?», «Звезда YouTube JonTron попал под шквал критики за спорные комментарии о расе и иммиграции» и многими другими.

У этого поезда нет тормозов

После двух довольно сильных скандалов с популярными ютуберами ситуация не нормализовалась. В настоящее время развитие получил новый скандал, связанный с The Wall Street Journal.

Журналист издания Джек Никас опубликовал материал, в котором утверждает, что Google никак не может исправить тот факт, что у видео с расистскими названиями показывается реклама от крупных рекламодателей, таких как Coca-Cola, P&G, Amazon и Microsoft.

В тексте говорится, что подобные рекламные ролики у таких видео позволяют зарабатывать «разжигателям ненависти, дезинформации или другого сомнительного содержания».

В результате крупные компании из-за опасений негатива для их репутации стали массово отказываться от рекламных контрактов с Google, и на YouTube постепенно стала исчезать реклама, а доходы авторов падать.

Но итогом этих действий стало то, что под удар попали вовсе не те, кто выпускал видео с расистскими или другими оскорбительными темами, а начинающие ютуберы, только развивающие свои каналы и получающие и так совсем немного дохода от просмотров их видео. Крупные ютуберы тоже начали бить тревогу — их доходы также стали падать буквально на глазах.

Появлялись и необычные предложения о взаимопомощи. Например, Дэниел Keemstar Ким, ведущий шоу DramaAlert о жизни и деятельности ютуберов, заявил, что отключил монетизацию на всех новых видео, чтобы больше рекламных роликов досталось небольшим, развивающимся каналам.

Тем не менее, по словам Никаса, многие компании, в том числе и Coca-Cola, уже решили отказаться от размещения рекламы своих товаров на YouTube.

Что думаешь?
Загрузка