Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Бесконечный интернет подошел к концу

Операторы отказываются от тарифов с безлимитным интернетом

Российские мобильные операторы начали отказываться от тарифов с безлимитным мобильным интернетом. Первым из «большой четверки» на такой шаг решился «Мегафон», догнавший свою же Yota. Кто пользуется нескончаемым интернетом, чем вреден безлимит для рынка и какие цели ставят перед собой операторы — в материале «Газеты.Ru».

По следам «дочки»

Абоненты «Мегафона» на минувших выходных из твиттера компании узнали, что оператор решил отказаться от тарифов с безлимитным интернетом. Это вызвало вопросы со стороны подписчиков аккаунта, на которые представители оператора ответили, что опция закрывается из-за низкой востребованности.

«За последний месяц мы видели крайне незначительное количество новых подключений, что в масштабах федерального оператора по сути означает полное отсутствие интереса», — говорится в твитах «Мегафона».

Представители оператора подтвердили такое решение «Газете.Ru». «Изменения касаются только новых подключений. У всех подключивших опцию до 1 февраля она будет действовать и далее», — уточнила пресс-секретарь «Мегафона» Юлия Дорохина.

Абсолютному большинству клиентов вполне достаточно тех объемов трафика, которые включены в пакет, — полагают в компании.

Первым маховик отказа от «анлима» запустила связанная с «Мегафоном» Yota. Примечательно, что она же, выходя на рынок голосовых услуг 2,5 года назад, отличалась от конкурентов предоставлением подобного сервиса.

Тем не менее в конце 2016 года мобильный виртуальный оператор объявил о решении убрать из линейки своих продуктов неограниченный интернет-пакет в самом начале 2017-го.

О новом бизнес-подходе оператор известил в январе, заверив активных пользователей мессенджеров и социальных сетей в том, что им нечего бояться: Yota, убрав повсеместный неограниченный трафик, предложила задействовать таковой в отдельных приложениях.

В частности,

предложение распространяется на Facebook, Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Facebook Messenger, Skype, Telegram, Viber и WhatsApp.

Отказ обусловлен тем, что операторам не удалось научиться зарабатывать на подобном сервисе, высказал свое мнение в разговоре с «Газетой.Ru» генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

В качестве разрешения ситуации телеком-корпорации могли сделать безлимитный интернет эксклюзивной услугой с высоким ценником. «Но тогда бы абоненты не пользовались ею массово, предпочитая подключение по Wi-Fi для скачивания тяжелых файлов», — рассуждает аналитик.

Кусков уверен, что начавшийся с Yota процесс отказа от безлимитного интернета «пошел и коснется всех операторов», а не кого-то в отдельности.

Его слова подтверждает опубликованная в «Ведомостях» информация о том, что МТС также рассматривает закрытие своего «Безлимитища» в ближайшей перспективе.

Пресс-секретарь компании Дмитрий Солодовников, комментируя эти сведения, отметил лишь, что оператор будет «анализировать профиль потребления абонентов, чтобы предложить им оптимальные тарифы».

Черно-желтый предсказатель

По словам Дениса Кускова, не так много пользователей, которые скачивают большие объемы данных со своего смартфона, используя беспроводной широкополосный интернет (БШПД). Так, по статистике TelecomDaily,

только 2–5% пользователей действительно активные потребители тяжелого контента и нуждаются в неограниченном трафике.

В целом же на одного абонента, согласно подсчетам аналитической компании, в среднем приходится 3,5 Гб данных. «Эта цифра далека от безлимитности», — резюмирует Кусков.

При этом особого дохода от таких «хардкорных» пользователей операторы не видят, зато тратят значительные ресурсы на эти 2–5% абонентов, загружающих сеть. «Базовые станции могут обслуживать в определенный момент времени определенное число абонентов», — объясняет собеседник издания.

О сворачивании идеи по продвижению тарифов с безлимитным интернет-пакетом, которая так и не успела реализоваться в полной мере, говорил еще в декабре 2016 года генеральный директор «Вымпелкома» (бренд «Билайн») Шелль Мортен Йонсен. Подобные меры, как подчеркнул руководитель компании,

дисциплинируют абонентов, потребляющих большие объемы трафика, в условиях высокой загруженности сетей.

Планы по закрытию подобных тарифов в «Вымпелкоме» не стали раскрывать, но дали понять, что отношение к «анлиму» не изменилось.

«Безлимиты по сути превратились в маркетинговый инструмент для привлечения внимания к предложениям, однако по факту реальное потребление у подавляющей части клиентов фактически такое же, как на тарифах с включенными пакетами дата-трафика», — заявила «Газете.Ru» руководитель пресс-службы компании Анна Айбашева.

Дискаунтером меньше

Руководитель департамента стратегических коммуникаций Tele2 Константин Прокшин еще в декабре сообщил «Газете.Ru», что компания пока не планирует отказываться от безлимитных тарифов. «Это предложение помогает нам привлекать новых абонентов», — пояснил тогда представитель оператора.

В то же время в конце января компания совершила масштабные изменения своего позиционирования. Генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин объявил об отказе от политики «жесткого дискаунта» на презентации новой стратегии 25 января. «Если раньше мы были оператором с самыми низкими ценами, то теперь мы хотим быть оператором для тех, кто не хочет переплачивать», — подчеркнул он.

Кроме того, Tele2 собирается переносить неиспользованные минуты и трафик на следующий месяц. Это решение было принято с учетом статистики оператора, свидетельствующей, что около 80% абонентов не успевают полностью использовать все положенные им минуты разговора, SMS и интернет-пакеты.

Кусков напомнил, что в России стоимость на услуги связи остается ниже, чем в Европе и США.

«Тарифы наши недорогие, качество операторы предоставляют хорошее. Не без изъянов, конечно, но на высоком уровне»,

— похвалил отечественных игроков телеком-рынка аналитик.

Процесс «пакетирования» тарифов, как считает глава TelecomDaily, пришел не просто так: в нынешних нелегких экономических условиях операторы стараются заработать каждую копейку, поднимая цены на те или иные опции.

«Резко они цены не поднимут, но операторы стремятся за счет пакетов предоставлять больше услуг за бóльшие деньги и, соответственно, повысить ARPU. Вторая задача — увеличивать число смартфонов, подключенных к мобильному интернету», — прогнозирует Кусков.

Данные TelecomDaily демонстрируют, что только 50–60% российских абонентов выходят в сеть с помощью услуг сотовых операторов. Задача — поднять планку до 70–80% подключенных к мобильному интернету владельцев девайсов.

Новости и материалы
Москвичам пообещали легкий мороз 22 декабря
Россиянам напомнили о незаменимой пользе цитрусовых зимой
Беженец рассказал, что продукты из польской гумпомощи было невозможно есть
На Западе узнали позицию бойцов ВСУ по курской авантюре
В ЮАР произошло землетрясение
СК возбудил уголовное дело из-за истязания детей в Адыгее
Захарова заявила о возмущении РФ молчанием Запада после атак на Казань
Последствия взрыва в отделении банка в Петербурге попали на видео
На Сахалине перекрыли проезд пассажирских автобусов
Экс-подполковник США прокомментировал удары ВСУ по городам России
Британские военные начали массово увольняться из армии
Турция убеждала РФ перестать поддерживать режим Асада
Стало известно состояние пострадавшего в ДТП с маршруткой в ЛНР
В Косово запустили спутниковую связь Starlink
В Турции оценили действия Путина по ситуации в Сирии
Психолог дала советы, как не опозориться на новогоднем корпоративе
Москвичам увеличат размер социальной доплаты к пенсиям
На Украине раскрыли план Маска в отношении Зеленского
Все новости