О решении отменить пакеты с безлимитным интернет-трафиком объявил на встрече с журналистами в четверг, 22 декабря, генеральный директор «Скартел» (бренд Yota) Владимир Добрынин.
С 25 января Yota будет продавать не безлимитный интернет, а пакеты минут и интернета. Изменения коснутся только продукта «SIM-карта для смартфона» и не распространяются на предложения для планшетов и модемы.
По словам Добрынина,
80% клиентов Yota используют в месяц не более 5 Гб трафика, так что теперь им не придется переплачивать за данные, которыми они не пользуются.
При этом старым абонентам Yota опция безлимитного интернет-пакета останется доступна.
Пока не решено, что произойдет по истечении трафика. На российском рынке представлено два варианта: снижение скорости интернет-подключения или дополнительная плата за трафик сверх пакета.
Добрынин подчеркнул, что база абонентов Yota составляет наиболее продвинутую часть населения, которые являются «новаторами и трендсеттерами». Теперь же перед оператором стоит задача по расширению абонентской базы.
Вместе с отменой безлимитного интернет-пакета Yota снизит стоимость своих тарифных планов, чтобы они были сравнимы с конкурентами. Пока что компания не раскрывает цены.
Кроме того, оператор позволит пользователям приобрести в качестве дополнительной опции подключение мобильных приложений, трафик которых не будет учитываться.
Первоначально можно будет активировать отдельные сервисы социальных сетей и мессенджеров. Их перечень Добрынин не стал называть, добавив, что в него точно не попадет YouTube.
Похожим образом работает «Вымпелком» («Билайн»), который не учитывает трафик отдельно взятых сайтов. В прошлом году компания сотрудничала и с мессенджером WhatsApp, не подсчитывая объемы передаваемой через него информации. Партнерство продлилось до 15 января 2016 года.
Сигнал для «большой тройки»
Yota стала первым крупным российским оператором, который принял подобное решение.
О возможной отмене тарифов с безлимитным интернет-трафиком сообщал 15 декабря на встрече с прессой и новый генеральный директор «Вымпелкома» Шелль Мортен Йонсен. По его мнению, такие меры дисциплинируют абонентов, потребляющих большие объемы трафика, в условиях высокой загруженности сетей.
Йонсен обратил внимание на нехватку частотного ресурса. Шаг по отмене безлимитного интернета в операторских тарифах обусловлен тем, что 3G-сети операторов уже перегружены, а загрузка 4G-сетей растет высокими темпами.
«Вы увидите пошагово, что индустрия постепенно уйдет от безлимитных тарифов. Пользователи с нормальным потреблением данных не увидят изменений, но это дисциплинирует людей, которые используют экстремально большое количество данных», — заявил Йонсен.
Глава «Вымпелкома» не раскрыл, когда оператор откажется от «анлима», так как не может сделать это в «индивидуальном порядке», но заметил, что компания будет поддерживать этот тренд.
«Безлимитные тарифы пользуются некоторым спросом, однако реальное потребление дата-трафика на них ненамного выше, чем на тарифах с включенными пакетами дата-трафика.
В перспективе безлимитные тарифы для всех абонентов будут сдерживать дальнейшее развитие рынка»,
— рассказала «Газете.Ru» руководитель пресс-службы «Билайна» Анна Айбашева.
По ее словам, международный опыт подсказывает, что баланса в этом вопросе можно достичь через внедрение модели ценообразования, основанного на стоимости единицы переданных данных, а не на стоимости минуты голосового общения.
В МТС от комментариев воздержались.
Руководитель департамента стратегических коммуникаций Tele2 Константин Прокшин полагает, что безлимитные пакетные тарифы — это нишевое предложение, которое отвечает требованиям определенной группы пользователей. Таким абонентам, как поясняет представитель оператора, важен безлимитный мобильный интернет и в меньшей степени нужны минуты и SMS.
«Наши сети построены на современном оборудовании, поэтому они имеют большой запас по пропуску трафика с сохранением высокой скорости загрузки. Поэтому
мы пока не планируем отказываться от безлимитных тарифов — это предложение помогает нам привлекать новых абонентов»,
— сообщил он в беседе с «Газетой.Ru». Однако Прокшин добавил, что компания будет следить за рыночными тенденциями.
Похожую позицию занял и «Мегафон». «В ближайшей перспективе мы не планировали изменений», — заявили в пресс-службе оператора.
Теперь догонят
Yota анонсировала запуск голосовых услуг в апреле 2014 года, тем самым став новым федеральным мобильным оператором. До этого компания предоставляла лишь доступ в интернет с помощью модемов.
Превращению в полноценный операторский сервис способствовала покупка активов Yota компанией «Мегафон» в 2014 году, на инфраструктуре которого и осуществляется деятельность.
На старте Yota в качестве своей особенности выделяла полностью безлимитный интернет-пакет. Единственным ограничением для пользователей стала лишь невозможность «раздать» его со смартфона на другие девайсы.
В то же время неограниченные по объему интернет-опции в пакетах «большой тройки» появились относительно недавно.
Так, МТС выпустил на рынок «Smart безлимитище» в середине мая 2016 года, «Билайн» представил «#можноВСЕ» в июле. При этом у «Вымпелкома» был доступен аналогичный функционал в постоплатных тарифах линейки «Все!» еще весной. Летом к новому тренду присоединился и «Мегафон», запустивший «Мегафон.Безлимит». У компании есть и опция «Безлимитный Интернет», который активируется на других тарифах. Tele2 дала «анлим» под названием «Беспредельно черный» абонентам 33 регионов в августе.
Характерно, что при запуске «Smart безлимитище» от МТС Yota «потроллила» его, принеся в офис конкурента торт с надписью «Поздравляем с безлимитищем! Теперь догоняйте».