Uncharted 4: A Thief's End
Naughty Dog окончательно закрыли (по крайней мере, на ближайшее время) историю искателя приключений Натана Дрейка. Дебютный проект студии на консоли PlayStation 4 во многом стал одним из первых, который действительно можно назвать игрой нового поколения.
В этот раз сюжет базировался не только на поиске сокровищ, но и вокруг личной истории Дрейка. В решимости закрыть его книгу приключений разработчики из ND немного скомканно, но все же завершили все сюжетные нити, которые были в истории персонажа еще с предыдущих частей.
Но сам Uncharted, похоже, просто так не закончится — на PlayStation Experience уже была анонсирована новая отдельная сюжетная кампания, хоть и без Дрейка.
Battlefield 1
В потоке шутеров про войну нынешнюю и будущую решение вернуться аж на передовую Первой мировой могло показаться странным. Однако игрокам пришлось по душе то, как в итоге новому
Battlefield удалось передать весь ужас войны и при этом сохранить удовольствие от побед над врагами.
После череды не самых удачных экспериментов уход Battlefield 1 в сторону нового сеттинга ощущается как оправданный. К тому же в игре заметно привели в порядок сюжетный режим, а не только мультиплеер, который также вышел на славу, хоть и не без некоторых погрешностей.
Pokemon GO
Сильной истерией сопровождались несколько недель популярности мобильной игры Pokemon GO. Проект настолько сильно взбудоражил пространство, что о нем заговорили даже политики и общественные деятели, вплоть до кандидата в президенты США Хиллари Клинтон. Отличились и российские чиновники, увидевшие в Pokemon GO как хорошее, так и плохое.
Внезапный успех проекта заставил Nintendo задуматься о том, чтобы развивать и мобильный рынок. Super Mario Run, вышедшая в середине декабря, является ярким тому примером.
Overwatch
Blizzard по-особому подошли к, казалось бы, не самому уникальному жанру многопользовательского шутера, и на выходе получилась одна из самых интересных игр 2016 года. Проект долгое время находился в бета-тесте и к релизу имел уже немалое число поклонников.
Внимание к Overwatch привлек и феминистский скандал. Пользователи (или пользовательницы) посчитали, что один из персонажей — Трейсер — делала «слишком сексуальные победные движения» после проведенного матча. Разработчики позу поменяли, а Overwatch с момента начала продаж все еще продолжает быть одной из самых популярных многопользовательских игр этого года.
Еще один околосексуальный скандал вокруг Overwatch и Трейсер был связан с запретом на выход 10-го выпуска комикса по игре в России.
Такое решение в Blizzard приняли из-за действия на территории страны закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних.
В одном из эпизодов издания Трейсер целуется с девушкой, с которой, предположительно, состоит в отношениях.
Inside
Авторы Limbo вновь создали совершенно простую, но при этом невероятно полную смыслов игру. Вам не нужно следить за сложными перипетиями событий в жизни героев, чтобы понять сюжет, но при этом он достаточно интересен и необычен, чтобы финал вас действительно удивил и поразил.
Inside можно охарактеризовать как и ее предшественника: минимализм во всем, кроме самого содержания. Игра не дает прямых ответов на некоторые вопросы, но вдохновляет на то, чтобы разбираться в ее мире и пытаться понять его лучше.
DOOM
Удачнейший передел культовой игры. Новый DOOM особенно хорош тем, что в нем великолепно, все так же, как и в оригинале, реализована возможность безостановочно рубить, расстреливать, рассекать и еще как-либо уничтожать нечисть, нападающую на вас.
DOOM сшибает наповал во всех смыслах — это одна из немногих игр, где думать можно, но, пожалуй, не нужно.
Шутер на таких скоростях не выходил уже очень давно. И во многом в верности традициям вместе с отличной реализацией новых элементов перерождение культовой игры получилось отличным. В этом аду вариться приятно, но главное — самому не стать суповым набором.
Dark Souls 3
Эта серия игр научила всех нас получать удовольствие от страдания. В своей особенной атмосфере и структуре геймплея игра заставляла действовать совершенно не так быстро и бездумно, как нас избаловали игры последних лет.
Тут нельзя скрыться от опасности, просто выждав в другой локации, или постоянно сохраняться. За эту мрачность мы все и любим этот проект. К третьей части были внесены определенные доработки, а также изменены некоторые элементы, чтобы игроки вновь поломали голову над тем, как победить того или иного врага, оставшись в живых.
The Witness
Авторы хита Braid выпустили новую игру-головоломку, и она в лучших традициях Myst проходит на необитаемом острове. Сам сюжет по большому счету подается только через аудиосообщения, записки и другие предметы. Никто не снимал с пользователей и обязанности по решению головоломок.
В такой простой, казалось бы, формуле Thekla удалось создать игру, которая впечатляет не только графически, но и геймплейно. У The Witness есть все шансы быть признанной одной из лучших игр этого десятилетия.
Stardew Valley
Впечатляющая по своей глубине и проработке, Stardew Valley создана всего лишь одним энтузиастом — Эриком Бароном. Поклонник серии Harvest Moon, симулятора жизни фермера, он определенно впитал все лучшее от тех игр и со своими доработками создал проект, который стал одной из самых продаваемых игр в Steam в первые месяцы продаж.
Игра настолько впечатлила геймеров, что некоторые из них после скачивания пиратской версии покупали ее в Steam.
Создатель Harvest Moon Ясухиро Вада был очень доволен выходом такого проекта, так как, отметил он, серия Harvest Moon оказалась не забыта, а «дух его игр» все еще жив.
Firewatch
В основанной в 2013 году студии Campo Santo работают в том числе и сотрудники из Telltale Games и Double Fine, умеющие интересно и необычно рассказывать истории в играх.
Приключения лесника Генри, наблюдающего за пожарами в лесу со своей вышки, действительно оказались особенными. В полном загадочных событий сюжете Firewatch получилась одним из самых интересных проектов уходящего года, в особенности учитывая то, что он стал дебютным для новой студии.
The Last Guardian
Долгожданный долгострой для PlayStation от команды Фумито Уэды вышел удачной игрой с действительно уникальной для игр атмосферой. Вероятно, в свое время проект мог стать культовым, но и сейчас, спустя столько лет, он все равно выглядит новаторским по сравнению с другими вышедшими играми.
«Последний хранитель» — это игра, не имеющая сроков давности, как и предыдущие проекты студии — Ico и Shadow of the Colossus.