Компания «Скартел», представляющая услуги LTE под брендом Yota, создает мобильного оператора связи. Yota будет оказывать услуги голосовой связи как виртуальный оператор. О планах компании по развитию оператора гендиректор «Скартела» Анатолий Сморгонский рассказал на пресс-конференции в среду, 23 апреля.
Оператор Yota ориентирован прежде всего на владельцев смартфонов и планшетов, активно пользующихся мобильным интернетом и много путешествующих. Главная особенность нового оператора – безроуминговая связь внутри страны, а также безлимитный мобильный интернет и безлимитные SMS-сообщения. Звонки внутри сети также бесплатны. Пользователь сможет самостоятельно создать подходящий ему тарифный план, выбрав именно столько минут голосовой связи в месяц, сколько ему нужно.
SIM-карты Yota уже можно приобрести в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, однако в ближайшем будущем оператор намерен расширить свое присутствие и предоставлять услуги связи по всей России. Все номера оператора получат префикс 999.
На данный момент доступен только один тариф, включающий 300 минут для звонков по России в месяц. Для московских абонентов его цена составляет 750 руб., для абонентов из Санкт-Петербурга – 490 руб.
Подключиться к оператору можно, заказав SIM-карту на сайте или через приложение, после этого она будет доставлена пользователю курьером или в точку выдачи – они будут расположены как в точках продажи Yota, так и у партнеров. Обслуживание абонентов тоже будет «цифровым»: вместо звонков в техническую поддержку можно будет обратиться к представителям компании через приложение или сайт.
Любопытно, что все SIM-карты получат встроенный NFC-модуль: в дальнейшем оператор планирует открыть и финансовые сервисы, рассказал Сморгонский.
Решение запустить услуги голосовой связи и SMS было для «Скартела» закономерным, говорит Анатолий Сморгонский. «Мы эксперты в безлимитном доступе к интернету. Те, кто пользуется нашими модемами, прекрасно об этом знают. Мы услышали запрос от пользователей смартфонов, увидели такую рыночную возможность и собираемся предоставить пользователям аналогичный по технологии сервис», — рассказал он журналистам.
По расчетам компании, через пять лет у оператора будет уже 10 млн абонентов. Yota имеет все шансы на то, чтобы эти планы воплотились в жизнь, считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. «Полагаю, что «Скартел» вполне может ориентироваться на более узкую аудиторию и занять специфическую, относительно небольшую, но при этом вполне маржинальную нишу рынка.В рамках синергии с материнским «Мегафоном» это будет вполне эффективная стратегия диверсификации брендов и оптимального использования частотных ресурсов», — отмечает Клягин.
В настоящее время на территории России работают три крупных оператора сотовой связи, так называемая «большая тройка» — МТС, «Мегафон» и «Вымпелком» (бренд «Билайн»). Четвертую позицию занимает Tele2: сейчас эта компания находится в процессе слияния с «Ростелекомом», у объединенного оператора примерно 40 млн абонентов. Несмотря на это, представители Yota называют свою компанию «четвертым федеральным мобильным оператором».
Компания «Скартел» с октября 2013-го принадлежит оператору «Мегафон»: компания приобрела «Скартел» у акционеров холдинга Garsdale Алишера Усманова за $1,18 млрд, не считая чистого долга. В марте совет директоров «Мегафона» одобрил договор, по которому «Скартел» арендует у «Мегафона» ресурс сетей GSM, 3G и 4G, вскоре после этого «Мегафон» за 18 млрд руб. выкупил у «Скартела» всю его сеть LTE.