Праведный гнев
В город Нью-Бордо, прообразом для которого стал Новый Орлеан, в конце 60-х годов приезжает Линкольн Клей, имеющий за плечами войну во Вьетнаме и немалую часть ужасных воспоминаний о ней. Волею судеб он попадает на разборки местных мафиозных группировок и выходит из них живым. Тем не менее все его планы после этого поменялись — теперь Клей намерен отомстить и подмять под себя город.
Он уверен, что является не таким мафиози, как все прочие. И в чем-то он, конечно, прав. Клей не похож на предыдущих главных героев «Мафии» — такое ощущение, что его действия зачастую больше основаны на желании убивать, чем на каком-то там «только бизнесе». Его планомерная зачистка Нью-Бордо от криминальных авторитетов своими действиями лишь создает больше хаоса в городе, а сам Клей становится на место своего заклятого врага, будучи ничуть не лучше его.
Хотя в этот раз главный герой почти всегда действует в одиночку, в игре есть запоминающиеся персонажи. Среди них — трое ваших главных союзников, одним из которых станет знакомое лицо из второй части.
Если будете отдавать им некоторые территории, то получите от каждого по разным интересным возможностям, которые придутся кстати по ходу игры.
Сюжет от третьего лица
Mafia 3 является продолжением предыдущей игры, но лишь отчасти, к тому же сюжет в этот раз построен совершенно иначе в сравнении с другими частями серии.
Историю Клея рассказывают сразу несколько людей в разные временные периоды, и от их лица мы видим, как неоднозначно он воспринимается ими. Кто-то видит его настоящим маньяком, а кто-то — несчастным ребенком, который рос в приюте и не смог избежать попадания в криминал, потому что другого пути у чернокожей молодежи тогда зачастую не было. Третий же просто рассказывает о том, как, будучи агентом ЦРУ, он дружил с Клеем и помогал ему, показывая человеческую сторону нашего героя, которую порой тяжело увидеть за оружием в его руках.
Да, мы играем во времена расовой сегрегации, и Клей периодически ощущает ее на себе. Но этот аспект в игре затрагивается не так часто, чтобы считать его одним из главных для игры.
Повторение урока
Сам процесс зачистки Нью-Орлеана жутко напоминает в своей основе другие игры. Например, The Godfather 2 и Assassin's Creed: Syndicate. Но только в Mafia 3 это обязательная программа — вы не сможете завершить игру и увидеть финал, не захватив все районы и не убив всех его «шишек», чтобы лишь только после этого расквитаться с главным обидчиком.
Из-за этой особенности каждый игрок заметит, насколько порой эти задания однотипны — в них сменяются декорации, но не сама структура.
Хотя выбор какой-никакой у вас есть — можно в буквальном смысле разрядить обстановку, используя дробовик, а можно и осуществить захват скрытно, используя укрытия и рукопашный бой.
Искусственный интеллект врагов дает вам простор для фантазий и самых настоящих издевательств — враги порой не слышат выстрелы из соседних комнат, а также не замечают вас буквально у себя под носом, будто вы сюда пришли не их здание захватывать.
Иногда в рамках задания вам нужно объехать почти весь город: что-то взять или кого-то убить. Ну, и жать педаль газа в пол, чтобы вернуться обратно. От скуки при долгих поездках в Нью-Бордо спасает только потрясающая музыка по радио.
На звуковое сопровождение денег не пожалели, дав возможность нам окунуться в мир города вместе с песнями The Rolling Stones, Джони Кэша, The Animals и Jefferson Airplane.
В игре даже присутствуют знакомые по играм Ubisoft «вышки», которые тоже нужно захватывать. Но это не дает раскрыться довольно хорошему сюжету, так как игроку хочется поскорее уже увидеть развитие истории, а не снова захватывать те или иные предприятия и ездить по городу, ведь разницы между этими заданиями с разными названиями практически нет.
Мыло в глаз попало
Игроки после выхода Mafia 3 не могли не заметить, что в графическом плане проект в некоторые моменты чудовищно проигрывает даже своему предшественнику из 2010 года.
Вторую часть «Мафии» не назовешь игрой с исключительной графикой, но Нью-Бордо в светлое время суток выглядит так, будто ваши глаза смазали мыльным раствором.
К этому также можно добавить контрастность, из-за которой хочется буквально надеть солнцезащитные очки, ужасную прорисовку дальних объектов, а также ограничение по частоте кадров и периодические вылеты для ПК-версии. Все это дает понять, что в техническом плане у игры дела обстоят не очень хорошо.
И хотя проблемные моменты уже частично исправлены с помощью вышедших патчей, первое впечатление игра оставляет неприятное: ее сложно воспринимать в качестве проекта 2016 года.
Сила сюжета
При всех недостатках самыми сильными моментами «Мафии» и в третьей части остались ее сюжет и интересные миссии. Ролики с историей получились гораздо лучше, чем сам город. Лица персонажей наполнены эмоциями, за их общением интересно следить.
Открытый мир, в котором игроку теперь разрешено развлекаться помимо основного сюжета, особо не располагает к поискам приключений.
«Мафия» в прошлые две части была именно про историю, и в третий раз сюжет спасает игру, несмотря на то что из него полностью вычистили все элементы, знакомые по таким классическим фильмам, как «Крестный отец».
Интересных миссий в целом не так много, но они есть. Именно их ждешь с нетерпением, в который раз проводя ликвидацию управляющей мафиозной верхушки того или иного района.
Итог
При всех попытках создать по-настоящему новую часть Mafia с открытым миром, необычным сюжетом и без знакомых по фильмам и предыдущим играм клише про мафиози технические проблемы третьей части портят всю ситуацию.
Не меньше раздражает и однотипность игры. Множество схожих по целям заданий, обычно существующих в играх в рамках побочных, здесь вынесены на первый план, и без их выполнения вам никак не узнать развязки интересной истории про Линкольна Клея.
Это определенно не прорыв для «Мафии». Разработчикам более чем необходимо будет провести работу над ошибками.