Специализированный клуб GamerStadium в ТЦ «Авиапарк» будет включать в себя тренировочную зону для киберспортсменов, промоплощадку для рекламных презентаций, сцену, на которой будут проходить финалы турниров, кафе с приставками, магазин и многое другое.
Идею реализовал продюсер cyber.sports.ru Ярослав Комков. Планы у автора проекта грандиозные:
к 2018 году он собирается открыть 14 аналогичных киберстадионов во всех городах – участниках чемпионата мира по футболу, который будет принимать Россия.
А это значит, что своими клубами обзаведутся Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Самара и еще пять городов.
Партнерами GamerStadium среди прочих стали SteelSeries, занимающаяся производством игровых манипуляторов, а также Riot Games — разработчик League Of Legends, одного из самых популярных проектов среди киберспортсменов.
Реальные деньги цифровых игр
По статистике Esportsearnings.com, Россия находится на 13-м месте в мире по доходам от киберспорта, уступая таким мастодонтам, как Китай и США, но тем не менее находясь в авангарде этого направления.
В 2016 году российские киберспортсмены заработали $1,3 млн, в прошлом — $2 млн.
Казалось бы, взрослые люди просто играют в компьютерные игры, но, глядя на такие цифры, начинаешь понимать размах всей индустрии.
Год назад стало известно, что холдинг российского предпринимателя Алишера Усманова USM Holdings инвестирует около $100 млн в развитие киберспорта, так что можно предположить, что бизнесмен не просто поверил в новую развлекательную нишу, а сделал вполне разумный шаг, который в перспективе окупится в несколько раз.
В USM тогда пояснили, что
цели финансирования заключаются в популяризации киберспорта в России, запуске новых турниров и постройке киберспортивных арен.
Средства были направлены ESforce Holding (тогда еще носившей название Virtus.pro Group), которая считается крупнейшим российским сообществом по киберспорту.
В апреле российские СМИ сообщали, что компания в октябре 2016 года в Москве откроет арену, площадь которой превысит 5 тыс. кв. м, что позволит ей считаться самой большой киберспортивной площадкой в мире. Помимо залов для турниров, тренировок и общения с болельщиками площадка, по плану, будет включать в себя ресторан и компьютерный клуб на 180 посадочных мест.
Однако в настоящее время на стадионе, согласно информации на сайте Кубка России по киберспорту, ведутся строительные работы. Из-за этого финал турнира был перенесен с октября на декабрь 2016 года.
Oppa Cybersport Style
Люди, знакомые с киберспортом, обязательно назовут среди лидеров индустрии Южную Корею. И не напрасно: киберспорт давно стал частью массовой культуры этой страны. Эксперты сравнивают развитие киберспорта на родине Gangnam Style с развитием баскетбола в США, когда практически каждый подросток бросал мячик в кольцо у себя на заднем дворе.
Выпуск в 1998 году StarCraft: Brood War спровоцировал в Южной Корее появление огромного количества игроков и их фанатов и, как следствие, эфиры по телевизору, а потом и грандиозные тематические шоу, собиравшие целые стадионы.
Считается, что своей популярностью южнокорейский киберспорт обязан интернет-кафе, которые носят название PC bang. Эти клубы с компьютерами (как правило, более мощными, чем домашние ПК большинства посетителей) до сих пор пользуются большим спросом и почти всегда забиты игроками и простыми зрителями, которые предпочитают именно такой способ развлечения.
Постепенно за 15 лет это стало частью lifestyle Южной Кореи. Однако сейчас встает вопрос, смогут ли киберстадионы в России так же естественно войти в массовую культуру нашей страны. И, главное, как скоро это случится.
Теперь это официально
В июне 2016 года киберспорт был официально признан видом спорта в России. Теперь любой желающий может стать профессиональным судьей или тренером по киберспорту, а также получить спортивный разряд. В конце этого года в стране пройдет турнир по игре Dota 2 с призовым фондом в $1 млн.
Главное требование любой игры — отсутствие случайности, поскольку победа команды должна зависеть исключительно от навыков спортсмена.
Сейчас перечень киберспортивных дисциплин постоянно пополняется новыми играми — среди них MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»), шутеры, RTS («стратегия в реальном времени»), спортивные симуляторы и другие популярные проекты.
История киберспорта берет свое начало в 1997 году, когда была основана первая киберспортивная лига CPL. Первое время к дисциплинам «компьютерного спорта» относились исключительно шутеры, такие как Quake и Counter-Strike, однако позже этот список расширился вплоть до файтингов и спортивных симуляторов.
Больше всего денег, согласно данным Esportsearning, разыграно на турнирах по Dota 2 ($87,3 млн), League of Legends ($31 млн), Counter-Strike: Global Offensive ($21,3 млн).
Открытие в стране такого рода стадиона, где можно потренироваться с профессионалами, узнать о последних новинках в области игр и компьютерного оборудования, а также приятно провести время с единомышленниками, должно подогреть интерес к этой индустрии и простимулировать появление новых звезд российского киберспорта.