О том, что руководство популярной сети американского фастфуда собирается в качестве игрушки для детей поставлять шагомер Step-It, стало известно в середине августа. Проданные вместе с Happy Meal браслеты, по задумке авторов, должны были сопровождаться напоминанием, что набранные калории необходимо сжигать. Так McDonald's планировал заинтересовать юных посетителей активным образом жизни. Запуск кампании связан в том числе и с Олимпиадой в Рио, спонсором которой является знаменитый продавец фастфуда.
Несмотря на, казалось бы, рациональный подход к питанию, пресса и пользователи сети встретили анонс McDonald's со скептицизмом. В первую очередь критике подверглась самая идея, которая с учетом полезности (или ее отсутствия) предлагаемой пищи выглядит довольно абсурдно.
Согласно данным компании, один набор Happy Meal содержит около 840 калорий. Таким образом, чтобы сжечь съеденный чизбургер и порцию наггетсов, ребенку пришлось бы сделать более 20 тыс. шагов. И это без учета других приемов пищи. То есть только для того, чтобы избавиться от калорий, набранных в ходе одного обеда, маленькому любителю фастфуда надо пройти без остановки несколько километров.
Издание Gizmodo также отметило невозможность работы гаджета при беге.
Фитнес-трекер сделан настолько дешево, что обладает крайне слабым датчиком, фиксирующим движения, а его корпус и дисплей выполнены из пластика, который используется для обычных детских часов.
Единственной функцией Step-It, помимо подсчета шагов, стали мигающие лампочки в зависимости от активности ребенка.
Матери против McDonald's
Экономия на комплектующих браслета в итоге привела к тому, что сразу после выхода обновленного Happy Meal в McDonald's стали поступать жалобы от родителей. Оказалось, что устройства вызывают раздражение на коже. Кроме того, некоторые пользователи сообщали, что на браслете видны сколы и повреждения.
Пользователь Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) Кейси Колляр выложила фотографии, на которых был заметен красный след на запястье ребенка.
По словам блогера, легкий ожог появился от батареи Step-It спустя восемь минут после того, как ее сын надел этот браслет.
Постом Колляр поделились более 138 тыс. пользователей Facebook. Обеспокоенная мать дала интервью нескольким американским изданиям, призывая McDonald's к ответу.
Компания отозвала Step-It из продажи на следующий день после появления подобных жалоб. Представитель сети Терри Хики заявил, что посетителям ресторанов предложат взамен другую игрушку. Пока не сообщается, что получат дети вместо фитнес-браслета вместе с Happy Meal. McDonald's даже убрала видео, посвященное гаджету, из своего YouTube-аккаунта.
При этом автор сайта ScaryMommy поделилась опытом использования Step-It в своей семье. Журналистка написала, что браслет носили не только ее дочери, но и она сама. Однако никто из них не получил никаких ожогов. Тем не менее автор пришла к выводу, что шагомер является не более чем стильной игрушкой. Сама же кампания McDonald's по популяризации фитнеса, по ее мнению, выглядит неуместно, так как люди выбирают эту сеть не из-за салатов, а именно из-за не слишком здоровой, но вкусной и любимой еды.
Игровой фитнес
В конце 2015 года сайт KQED поднял вопрос о пользе носимой техники для детей, которые в цифровую эру все чаще ведут сидячий образ жизни.
Доктор педиатрических наук, президент отделения Американской академии педиатрии в Северной Калифорнии Зоуи Гур отметила, что фитнес-трекеры мотивируют детей совершать больше движений. Использование приложений и носимых гаджетов может помочь уговорить детей поехать в длительный поход или попробовать новые виды физической нагрузки.
При этом важным элементом, по словам эксперта, является игровой формат. Гур считает, что детям для поддержания интереса к активному образу жизни важно соревноваться с родителями или друг с другом.
Одним из устройств, придерживающихся этой концепции, стал анонсированный в конце прошлого года браслет nabi Compete. Фитнес-трекер для маленьких пользователей умеет подсчитывать шаги, затраченные калории, а также защищен от попадания влаги.
Набор включает в себя два устройства специально для того, чтобы владелец гаджета смог поделиться вторым трекером с другом или родителем. Благодаря специальному приложению для iOS и Android-смартфонов пользователи могут соревноваться, набирая баллы. По их количеству затем определяется победитель. Призом также являются виртуальные питомцы, которых можно растить и тренировать.