Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

В алфавитном порядке

Как Alphabet и Facebook правят рынком цифровой рекламы

Финансовые показатели Facebook и Alphabet растут впечатляющими темпами — благодаря миллиардам пользователей по всему миру рекламные доходы квартал за кварталом впечатляют даже самых смелых аналитиков. При этом пользователи идут за компаниями, которые начинают «сгонять» аудиторию в мобайл. Как IT-гиганты достигли таких успехов и что ждет их в будущем — в материале «Газеты.Ru».

Если не брать в расчет Китай, где американские социальная сеть и поисковик под запретом, по мнению аналитика Брайана Визера, как пишет Financial Times, 72% глобального рынка онлайн-рекламы приходится на платформы Facebook и Google. Он прогнозирует, что к 2020 году этот показатель поднимется и вовсе до 87%.

Визер считает, что существующие рекламные площадки примут предложения крупнейших брендов в мире, а глобальная автоматизация процессов и дигитализация уничтожат традиционный рынок рекламы.

Основная причина успеха Facebook, по данным самой компании, связана с размещением рекламы. Так, выручка этого направления выросла на 63%, до $6,2 млрд.

Аналитиков поразили не только сами цифры, но и темпы роста выручки от мобильной рекламы, которые подскочили на 80% во втором квартале. В то же время общие темпы роста рекламы Facebook составили 59%. В Facebook подчеркнули, что 84% чека данного сегмента сделала мобильная реклама. В данном направлении соцсеть уступает только холдингу Alphabet. В свою очередь IT-гигант, основанный Сергеем Брином и Ларри Пейджем, в своем отчете указал, что рекламодатели стали чаще использовать поисковик и другие продукты Google, а пользователи — все больше кликать на баннеры.

В целом выручка холдинга от рекламы выросла на 19,5%, до $19,14 млрд.

Именно развитие возможностей соцсети для владельцев планшетов и смартфонов привлекает рекламодателей. Аналитики подчеркивают, что успех Facebook в мобильном сегменте является результатом усилий, которые компания начала прикладывать еще в 2012 году, «пересаживая» пользователей на смартфоны.

Как и в случае с Facebook, эксперты на рынке, анализируя успех Alphabet, выделили движущую силу мобильных технологий.

Компактный успех

«Наш потрясающий результат стал следствием удачных инвестиций, которые мы осуществляли на протяжении многих лет в таких быстро развивающихся сегментах, как мобильные устройства и видео», — прокомментировал квартальный отчет IT-холдинга финансовый директор Alphabet Рут Порат.

В будущем, как заявил глава корпорации Сундар Пичаи, для достижения большего коммерческого эффекта холдинг будет использовать технологии искусственного интеллекта. Facebook же, по словам своего основателя Марка Цукерберга, для своих целей задействует возможности виртуальной реальности.

Однако, как отмечают аналитики, даже без использования подобных инновационных продуктов мобильная реклама будет приносить Google и Facebook ощутимый доход.

При этом издание Re/code сделало выводы из заявления финансового директора Facebook Дэвида Вейнера, что у соцсети заканчивается место для отображения рекламы в ленте новостей пользователей. Сам же финансист говорил, что с 2017 года количество рекламы не будет решающим фактором в прогнозировании выручки.

«Мы также хотим быть уверены в том, что в ленте каждого пользователя основной и рекламный контент сбалансированы», — заявил Вейнер.

По мнению аналитиков, соцсети необходимо увеличивать количество пользователей и создавать более эффективную рекламу ради роста своей выручки. Именно такой пример и демонстрирует Alphabet, умеющий, как полагают эксперты, сделать место под коммерческие предложения более рентабельными.

Одним из решений проблемы возможной нехватки места под коммерческий контент может стать видео.

Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян в беседе с «Газетой.Ru» выделил глобальный тренд становления интернет-рекламы главным рынком коммерческих предложений. Спикер напомнил, что данный сегмент обогнал телерекламу в половине Европы, а в США опередит уже в следующем году.

«При этом рынок мобильной рекламы, хотя и растет быстрыми темпами, пока не пропорционален времени, проводимому за этими «экранами». Таким образом, именно в рынке мобильной рекламы в ближайшее время мы и увидим большинство инноваций и самые быстрые темпы роста», — заключил Казарян.

Аналитик eMarket Дебра Ахо Уильямс, комментируя для FT положение на рынке, сообщила, что телевидение по-прежнему остается мощным бизнесом, но, видя успехи интернет-корпораций, игроки рынка ТВ должны начать беспокоиться. Одним из решающих факторов станет именно развитие видеотехнологий. «Чем больше рекламные платформы Facebook и Google будут использовать видео, тем больше опций получат рекламодатели», — добавила Уильямс.

Новости и материалы
Пожар в Иркутской области локализовали
Авария парализовала движение на МКАД на востоке Москвы
Футбольному долголетию Дзюбы нашли объяснение
Путин запустил обходной маршрут на трассе М-12 в Башкирии
Депутат Рады раскрыл «рецепт» остановки конфликта на Украине за 24 часа
Экс-игрок сборной России назвал главное событие 2024 года в российском футболе
Депутат Рады рассказал, за кого проголосует большинство украинцев на выборах президента
Бывшего гендиректора «Главзарубежстроя» арестовали по делу о мошенничестве
13 человек пострадали в крупной аварии под Ивановом
Молдавия изменит базовую валюту с доллара на евро
В столице Украины объявили воздушную тревогу
Футболист «Локомотива» признан лучшим молодым атакующим полузащитником мира
Представлен крошечный геймерский ноутбук OneXplayer G1
На юге Москвы водитель сбил двух пешеходов, уходя от ДТП
Названы приоритетные цели России на Украине после атаки на Казань
В Иркутске крупный пожар произошел в производственном здании
Ян Цапник вспомнил, как попал в «Бригаду»: «Открыл дверь с ноги»
Apple скоро представит «умную» колонку с большим экраном
Все новости