Курс на автономность
Для работы практически всех нынешних продвинутых гаджетов, начиная от «умных» браслетов и заканчивая устройствами «умного» дома, необходим смартфон: без него невозможны прием, обработка информации и отправка команд.
В настоящее время существуют часы и браслеты, которые способны работать и без телефона, но широкое распространение они не получают из-за того, что пользоваться ими банально неудобно. Они, как правило, не живут без зарядки больше нескольких часов и уступают в удобстве набора текста тем же смартфонам.
Новый взгляд на мир
Наиболее перспективным направлением многие считают устройства дополненной реальности, поскольку видеть перед собой информацию, не прибегая к помощи девайса в кармане или на руке, очень удобно.
Первой ласточкой в этом направлении были очки Google Glass, однако популярными они не стали. Производство устройства пришлось остановить менее чем через год после массового запуска.
Несмотря на то что Google Glass несомненно опередили время, от них ожидали намного больше возможностей.
Но провал очков от Google не остановил компанию от дальнейшей работы над проектом. После их появления над дополненной реальностью начали работать множество других компаний, начиная от стартапов и заканчивая IT-гигантами.
Sony и Samsung, к примеру, уже запатентовали «умные» контактные линзы, которые по функциональности не должны уступать очкам и, что самое интересное, даже не видны собеседнику.
Патенты Sony и Samsung достаточно похожи, тем более конкретной информации о каждой из разработок не так много. Известно то, что линзы будут иметь встроенную камеру и возможность воспроизводить видеоконтент. Как говорится в описаниях патентов, управлять ими можно будет максимально просто: для подачи сигнала владельцу линз будет необходимо только моргнуть.
Вместе с этим полным ходом идет разработка очков дополненной реальности от Microsoft. Шлем Hololens не нуждается в подключении к компьютеру, но из-за этого он может проработать лишь от двух до пяти часов от одного заряда аккумулятора.
Рукой подать
Шлемы, кольца, браслеты и часы, конечно, олицетворяют будущее устройств, но имеют один общий недостаток: привычные мышь или клавиатура никак не вяжутся с их использованием.
Вполне возможно, что эта проблема может быть решена с помощью носимых устройств. К примеру, одним из первых необычных «помощников» был браслет ThalmicLabs Magic Myo. Он закреплялся на предплечье и распознавал электрические импульсы, которые возникают при сокращении мышц руки.
Но научиться улавливать обычные движения руки браслет так и не смог — для работы с ним необходимы определенные усилия. Кроме того, разработчики наделили гаджет очень ограниченными способностями: с помощью браслета можно лишь переключить музыку на телефоне, поиграть в «2048» и совершить еще пару незначительных действий.
И хотя разработчики предпочли не развивать Myo, к самой идее перенести контроллер на тело многие отнеслись положительно.
Достаточно незаметно для индустрии прошло еще одно потенциально удобное устройство — «умное» кольцо Nod. В маленьком корпусе установлены акселерометр, гироскоп, компас и сенсорная панель, с помощью кольца можно было управлять практически всеми функциями, которые есть в смартфоне.
Особое место в развитии новых способов ввода занимает «умная» одежда. Чего только не было на Kickstarter, начиная от ремней с внешними аккумуляторами и заканчивая кроссовками. Подобные проекты зачастую воспринимаются как баловство, потому что большинству из них не удается даже собрать необходимых средств на производство.
Изменить ситуацию решила Google, которая в содружестве с Levi's представила «умную» куртку для велосипедистов на платформе Project Jacquard. С помощью куртки можно управлять музыкой на смартфоне, отвечать на звонки, работать с ассистентом Google Now, не доставая смартфон, а все управление производится с помощью жестов и касаний ткани.
Самым массовым продуктом, позволяющим управлять собственным телом в играх, является Kinect от Microsoft. Но из-за того, что для массового пользователя этот контроллер представлялся исключительно как дополнение к Xbox, он и воспринимался как игрушка, причем довольно дорогостоящая.
По схожей с Kinect технологии работает Leap Motion, которая может распознавать все движения кистей и пальцев. Благодаря высокой точности возможности манипулятора практически безграничны. С помощью Leap Motion можно как серфить сеть, листая страницы взмахами рук, так и прикрепить его к шлему виртуальной реальности и получить невероятно точный способ управления в играх.
Придется подождать
Крупнейшие мировые компании до сих пор пытаются вывести революционные технологии на новый уровень методом проб и ошибок.
Примеров того, как проваливались, казалось бы, революционные проекты крупных компаний, масса — вроде Google Glass и Microsoft Kinect.
В основном массовому распространению мешают два фактора — недолговечность новых «игрушек» и их высокая стоимость. Но рост числа патентов на самые футуристичные идеи и постоянное заигрывание IT-гигантов с дополненной и виртуальной реальностями говорят о том, что рано или поздно привычные смартфоны исчезнут из рук большинства людей.