Twitter объявил о введении определенного алгоритма, который сможет показывать только самые важные и интересные твиты для каждого пользователя. Споры по поводу того, как будет выглядеть новая лента и принесет ли она пользу обычному читателю, не утихали несколько дней.
О новой задумке сети микроблогов стало известно на прошлой неделе, но лишь на уровне слухов. Пользователи Twitter восприняли новшество негативно и начали массово писать о том, что соцсеть уподобляется Facebook, где показ постов по алгоритму существует уже давно. В тренды быстро вышел хэштег #RIPTwitter.
НАМ НЕ НУЖНА ЖАЛКАЯ ПАРОДИЯ ФЕЙСБУКА
— геша'ОГЭ (@GENRIETTAAAA) 7 февраля 2016
#RIPTwitter
На столь бурное обсуждение отреагировал глава Twitter Джек Дорси, пообещав учесть пожелания пользователей и заверив, что на этой неделе никаких радикальных изменений не ожидается. Тем не менее спустя пару дней сеть официально объявила о нововведении.
Несмотря на достаточно негативные ожидания, Twitter предоставил пользователям право самим решать, какой порядок показа твитов выбрать. Кроме того, алгоритмический принцип стал доступен не всем — у многих в настройках так и не появилась опция показа твитов «по интересам».
«Газете.Ru» удалось познакомиться с новой опцией после обновления приложения на Android. При включении Twitter, вопреки ожиданиям, не изменилось ничего. Лишь спустя некоторое время пара-тройка твитов (что больше похоже на случайность) сползла под «более важные» и «более интересные».
@Roman_Trixter тви обновили#riptwitter
— Кристина Олеговна (@rysieva1) 11 февраля 2016
Оказалось, что часть пользователей бойкотировала обновление приложений: в том же Twitter активно обсуждался вариант, при котором пользователи коллективно отказывались от добровольного принятия новых правил.
НЕТ
— найлuк (@_fanuro) 9 февраля 2016
НЕ ДОЖДЁТЕСЬ
Я НЕ ОБНОВЛЮ #RIPTwitter #БысстыжиеФолловятГли pic.twitter.com/IWoLEL5P5v
В итоге Twitter не получил революционного преображения, которого все боялись, и решил подстраиваться под желания пользователей постепенно. В блоге компании подробнее рассказали о том, как поведет себя сеть после того, как пользователь разрешит отказаться от хронологического порядка твитов и позволит выводить интересные записи выше.
твиттер ввел таймлайн? у меня лента стала тупая, однообразная и с позавчерашними новостями ((((
— KiMish (@KiyMish) 9 февраля 2016
Теория «офейсбучивания» оказалась неверной — когда пользователь будет заходить в Twitter, он увидит наиболее обсуждаемые и важные твиты, расположенные в обратном хронологическом порядке. Остальная лента будет формироваться по-старому.
Судя по описанию, функция схожа с предложением наиболее обсуждаемых записей под названием «Пока вас не было». Она существует в сети микроблогов довольно долгое время и также подстраивается под обычное поведение пользователя, предлагая скорее не самые популярные и обсуждаемые твиты, а просто записи из ленты, которые могут быть интересны.
Еще одно нововведение Twitter, которое по каким-то причинам оказалось незамеченным, — новый принцип показа рекламы.
Параллельно с алгоритмически выстроенной лентой соцсеть решила ввести показ рекламных видеороликов «на премиальном месте» — они будут располагаться в самом верху ленты и показываться один раз в сутки.
В настоящее время рекламные записи вписаны в новостную ленту и помечены специальной подписью. Новая «премиальная» реклама, в отличие от традиционной в Twitter, не будет подстраиваться под интересы пользователя. Спонсорские видеоролики будут одинаковыми для Twitter по всему миру. Кроме того, они будут показываться в новостных лентах в течение всего дня.
Пока это нововведение затронуло лишь жителей США, но в ближайшие несколько месяцев изменения почувствуют все пользователи сети.
Сервис микроблогов в попытке прийти к революционному решению, которое бы укрепило позиции компании, уже решился на перемены в отдельных элементах оформления.
В поисках идеального дизайна Twitter отказался от звездочки «Избранное» и заменил ее красным сердечком, а также изменил цветовую гамму кнопки «Ретвит». Все эти изменения оказались незначительными и не вызвали особых волнений среди пользователей.
Кроме того, со времен возвращения Джека Дорси на пост главы компании активно ходят слухи о том, что стандарт в 140 символов исчезнет и на смену ему придут длинные посты. Сам Дорси — человек, создавший этот самый стандарт, — несколько раз высказывался о том, что допускает возможность увеличения лимита до 10 тыс. символов, но пока никакого конкретного подтверждения этому нет.