Основной претензией Уильяма Скотта и Сьюзан Шмидт Филлипс является то, что пользователям начали приходить огромные счета за мобильный интернет. Они требуют, чтобы именно Apple компенсировала всем пользователям затраты, которые они понесли из-за Wi-Fi Assist.
Функция Wi-Fi Assist, или же «Помощь с Wi-Fi», была добавлена в iOS 9.0 для улучшения качества соединения сети. В случае подключения к общественной точке доступа скорость соединения может быть хуже, чем та, что предоставляет оператор сотовой связи, поэтому мобильная связь помогает обеспечить стабильное соединение. По умолчанию она включена, отключить ее можно в приложении «Настройки» > «Сотовая связь» тапом на соответствующий переключатель в самом низу списка.
Подобная функция была представлена Samsung еще в 2014 году. Тогда она называлась Download Booster и позволяла скачивать файлы больше 30 Мб используя Wi-Fi и LTE одновременно. Но использовалась она только для увеличения скорости загрузки.
В теории функция очень полезна, особенно если устройство часто подключается к знакомым ему точкам доступа, которые могут быть на большом расстоянии или под нагрузкой. «Помощь с Wi-Fi» решает проблему, когда сеть перегружена и не удается загрузить или передать данные. iPhone и iPad самостоятельно может отключиться от Wi-Fi и начать использование мобильной сети.
Вместо того чтобы вручную выключать Wi-Fi на девайсе и включать передачу сотовых данных, смартфон сам выбирает, когда это стоит сделать в зависимости от качества соединения.
Но не все так гладко, ведь с включенной функцией увеличится объем потребляемого трафика через мобильные сети. Пользователям с тарификацией за мегабайт трафика эта функция может существенно увеличить затраты на мобильный интернет, как и обладателям тарифов с небольшим пакетом данных в размере 1–2 Гб. В роуминге «Помощь с Wi-Fi» также сыграет злую шутку. Лучше всех себя будут чувствовать владельцы тарифов с безлимитным интернетом.
После появления iOS 9 на различных сайтах стала появляться информация с предостережением и советами отключить Wi-Fi Assist как можно скорее. Сама Apple позже всех сподобилась описать работу Wi-Fi Assist на странице поддержки пользователей, из-за чего ее и обвиняют в неумышленном введении в заблуждение.
«Благодаря «Помощи с Wi-Fi», вы больше не будете зависеть от качества Wi-Fi-сигнала. Вы всегда будете на связи с интернетом посредством использования сотовых данных. Система автоматически определит плохое соединение и сама включит 3G или LTE, чтобы слегка разогнать скорость загрузки», — отмечают в компании.
По утверждениям Apple, Wi-Fi Assist бережно расходует данные и лишь немного разгоняет слабое соединение. Кроме этого, она сама отключается вне домашнего региона, чтобы не расходовать трафик в роуминге. «Помощь Wi-Fi» предназначена лишь для того, чтобы пользователь оставался в сети, и не используется для загрузки HD-видео или иных тяжелых файлов. Функция доступна пользователям устройств начиная с iPhone 5 и The New iPad.
Кроме профильных порталов и сайта поддержки Apple уведомить пользователей решили и операторы сотовой связи. Так, «Билайн» рассылал своим абонентам сообщение, в котором предупреждал о возможном увеличении затрат на мобильный интернет.
Однако это не первый раз, когда пользователи подают коллективный иск против Apple. Один из громких случаев был связан с весом обновления iOS 8. Пол Оршан и Кристофер Эндара из Майами, будучи владельцами техники Apple, полагали, что из указанных 16 ГБ памяти им будет доступен именно такой объем, однако он оказался гораздо меньше. Так, для установки iOS 8 нужно до 23,1% памяти iPhone с 16 ГБ на борту, и после обновления доступная память сокращается на 1,3 ГБ.
Apple обвиняли в том, что из-за маркетинговых ухищрений пользователям приходится покупать смартфоны с серьезно отличающимся доступным объемом памяти при установке ПО.
Тогда компания Apple признала вину и заявила, что от сбоя пострадало не более 40 тыс. человек.