Сбой, по данным Down Detector, произошел немногим позже 11 часов утра по московскому времени и заключался в недоступности пользователей (все они отображались как «офлайн»), что не позволяло совершать звонки и могло вызвать проблемы с авторизацией. Пользователи, уже вышедшие в Skype, все же могли начать текстовый чат. Сбой также отразился на доступности данных об аккаунте, балансе пользователя и скорости открытия страниц Skype Community.
Позднее администрация Skype признала наличие проблемы и сообщила о ней в своем официальном блоге. Пользователи попытались переключиться на веб-версию мессенджера, что вызвало перегрузку сервиса, однако затем работа веб-версии была восстановлена.
дорогой скайп, что же ты такое дно… pic.twitter.com/kkcdzC3Tuw
— Рома (@romanyanke) 21 сентября 2015
Пользователи, использующие Skype для общения с друзьями и родственниками в других городах и странах, а также для общения с удаленными сотрудниками и работодателями, бурно выразили свое недовольство в сети и в комментариях в официальном Twitter-аккаунте Microsoft.
Друзья, мы работаем над устранением неполадок, не позволяющих пользователям авторизоваться и использовать #Skype. Приносим свои извинения.
— Microsoft Россия (@RusMicrosoft) 21 сентября 2015
Сбой также стал форс-мажором для многих компаний, которые оказывают услуги через Skype, например, по дистанционному обучению иностранным языкам с носителями.
«Подобного рода сбои происходят достаточно редко. Но, к сожалению, даже одного случая достаточно, чтобы сильно навредить бизнесу, — рассказал «Газете.Ru» управляющий партнер сервиса SkyEng Александр Ларьяновский. — В частности, поэтому мы давно стали переходить на собственные решения, чтобы не зависеть от одного поставщика услуги».
Ларьяновский также отметил, что SkyEng уже несколько месяцев назад встроил в свою платформу решение на базе российского открытого протокола WebRTC и сейчас почти не зависит от Skype. Одна из причин, по которой компания решила это делать, — безопасность бизнеса. Нельзя строить бизнес, когда компания зависит от политики и технического качества решений только одной компании.
«Иными словами, мы этот шторм почти не заметили, — говорит Ларьяновский. — Внутрикорпоративные коммуникации мы быстро переключили на другие платформы, а почти для всех пользователей это было вообще незаметно, поскольку уроки идут на платформе».
Что касается коллег по бизнесу, то после сбоя вопрос о поиске дублирующих решений или переходе на другую платформу встанет и для них, но это произойдет несколько позже.
«Кажется, что все коллеги сейчас заняты тушением пожара и им не до рефлексии», — говорит Ларьяновский.
Тем не менее для большинства пользователей полноценной замены Skype нет. Помимо большой распространенности принадлежащего Microsoft сервиса у него нет альтернатив по обеспечению многосторонней голосовой и видео-конференц-связи. Также Skype обладает наиболее развитым механизмом адаптации под разное качество соединения и работает на всех платформах. Конкурирующие мессенджеры только начинают внедрять соответствующую функциональность.
«Не так давно мы запустили звонки WhatsApp и сейчас наблюдаем рост количества пользователей этой функции во всем мире», — сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе WhatsApp.
Руководитель подразделения Instant Messaging Mail.Ru Group Игорь Ермаков отметил, что почти во всех популярных мессенджерах уже давно есть видео- и аудиозвонки, которые по качеству ничуть не уступают Skype. Но в целом создание такой технологии — очень трудоемкий процесс.
«В ICQ развитием звонков несколько лет занимается отдельная команда VoIP-разработки. Кроме того, сейчас мы тестируем групповые видеочаты, — рассказал «Газете.Ru» Ермаков. — Так что речь скорее идет не про техническое внедрение. Мы видим в ICQ постоянный рост звонков. Большинство пользователей предпочитают видео, особенно на Android-телефонах».
Около 16 часов по московскому времени работа Skype частично восстановилась, однако Microsoft сообщила, что продолжает работать над полным восстановлением сервиса.