Падение темпов продаж iPad компания наблюдает с 2012 года, когда были представлены актуальные и на сегодняшний день iPad 3 и iPad 4. При этом в мире за последние годы наметилось общее снижение продаж планшетов, поскольку срок жизни этих устройств выше, чем у смартфонов, и близок к таковому у ноутбуков и ПК.
Кроме того, нельзя забывать и о факторе роста размера экранов у смартфонов. Появление такого класса устройств, как фаблеты — смартфоны с огромными экранами, — стало значимым событием в мире IT, поскольку компании начали предлагать пользователям сопоставимую замену планшетов, но имеющую функцию голосовых вызовов и умещающуюся в карман.
Для iPad не было особых альтернатив, поскольку самый большой смартфон на iOS до недавнего времени имел диагональ 4 дюйма.
Однако выход iPhone 6 и тем более 6 Plus с 5,5-дюймовым дисплеем наконец стал переломным моментом, когда и армия поклонников iOS смогла понять всю прелесть фаблетов.
Стоит понимать, что, несмотря на негативную рыночную динамику, после анонса планшетов продажи iPad до определенного момента традиционно шли вверх на небольшой промежуток времени. Однако в 2014 году этого не произошло. Причинами стали как окончательное перенасыщение рынка планшетами iPad, так и большое количество слухов про скорый выход iPhone 6 Plus.
В итоге, чтобы возобновить рост доходности продаж планшетов, Apple вынуждена пойти на непривычный для себя шаг — начать сотрудничество с другими компаниями для продвижения своих продуктов. Например, Apple подписала соглашение о совместных разработках с IBM, которую Стив Джобс ненавидел и неоднократно называл чуть ли не воплощением зла.
Кроме того, для роста продаж планшетов компания приняла решение обратиться в сторону корпоративного сегмента и предлагать iPad как устройства для бизнеса. По данным The Wall Street Journal, Apple заключила соглашение с 40 различными IT-компаниями, большинство из которых представляют собой стартапы, разрабатывающие приложения для бизнеса.
Apple даже приглашает представителей этих компаний для совместной работы над их продуктами. В частности, в марте этого года партнеры были приглашены на ежегодное собрание компании на Хантингтон Бич в Калифорнии.
Это крайне нетипичный шаг для компании, поскольку данное собрание традиционно являлось закрытым и на нем присутствовали исключительно сотрудники Apple.
Данную инициативу компания называет Mobility Partner Program — Программа партнеров мобильного бизнеса. При этом многие пункты этой программы Apple держит в тайне даже от своих собственных партнеров. Возможным вариантом развития событий станет отбор компанией тех приложений от партнеров, которые смогут хорошо взаимодействовать между собой. Затем компания предложит пакеты подобных программ заказчикам.
Однако пока все еще остается неясным как именно Apple будет предлагать получившиеся в результате партнерства продукты: будут ли они доступны за дополнительную плату, или же повторят судьбу офисного пакета компании, в который входят Pages, Keynotes и Numbers.
Кроме того, при разговоре о выходе Apple на рынок устройств для бизнеса нельзя забывать и о постоянно появляющейся информации о готовящемся iPad Pro — это порождающее огромное количество слухов устройство, по некоторым данным, выйдет уже в этом году, получит экран диагональю 13 дюймов. Планшеты со столь большими дисплеями уже оценены корпоративным сегментом, поскольку позволяют выполнять многие из задач и более удобны в использовании, чем ноутбуки.
Поскольку обычному потребителю дисплеи такой диагонали не нужны, то 13-дюймовые планшеты будут окончательно закреплены за бизнес-покупателями. Учитывая популярность iOS, выход бизнес-планшета на данной системе может серьезно перекроить сегмент корпоративных устройств.
Учитывая масштаб корпоративного рынка, Apple действительно может поправить свое положение, предложив удобные продукты для бизнес-пользователей. Однако для этого компании придется бороться с давно закрепившимися в сегменте устройствами на Windows и крайне активными продажами планшетов на Android.